Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 июля 2002 г.

Паскаль Се, Акасио Перейра и Катрин Симон | Le Monde

Максим Брунери, молодость на службе нацизма

Сообщение, помещенное на англоязычном сайте движения Combat 18, можно расценить как предупреждение. Оно также является подтверждением того, что поступок стрелявшего был заранее спланированным актом.

Редактор любительского журнальчика скинхедов Rebelle blanc (Белый мятежник), Максим Брунери не случайно выбрал такой способ самовыражения. Символика цифр подтверждает его причастность к ультраправым, к которым он примкнул в возрасте 20 лет. В Combat 18 цифры 1 и 8 обозначают первую и восьмую букву латинского алфавита, и соответствуют "А" и "Н", что следует понимать как Адольф Гитлер. Он подписал свое послание "Death to zog, 88!" или "Смерть сионистскому оккупационному правительству, хайль Гитлер!"

Бригада уголовного розыска обнаружила доказательства принадлежности Брунери к неонацистскому движению и в доме, где он жил. Среди изъятых документов фигурирует и экземпляр "Майн Кампф". Предварительное следствие между тем пока приостановлено. С понедельника 15 июля Максим Брунери находится под наблюдением врачей в клинике префектуры полиции. Прокуратура Парижа приняла решение о начале следствия, поручив его следственному судье Батисту Парло, по делу о "покушении на убийство". Перед экспертами вновь будет поставлен вопрос об уголовной ответственности стрелявшего. Они должны сказать, был ли Максим Брунери во вменяемом состоянии в тот момент, когда 14 июля он стрелял в Жака Ширака.

Свидетельские показания и вещественные доказательства, собранные полицией, указывают на то, что он действовал в одиночку. В понедельник следователи допросили десять человек и пришли к выводу, что у Брунери не было сообщников. Так, полицейские допросили продавца, у которого Максим Брунери купил свой карабин 6 июля, а потом и патроны к нему в тот же день и еще 9 июля. Каждый раз он приходил один. Он также был один, когда брал на прокат автомобиль, на котором приехал в Париж в воскресенье.

Его соседи в Courcouronnes, где он жил вместе с родителями, характеризуют этого студента и его сестру как спокойных, необщительных молодых людей. "Он никогда не здоровался", - говорит его соседка, хотя его родители, отец, служащий Snecma, и его мать, работающая в большом универмаге, поддерживали со всеми хорошие отношения. Мир Максима Брунери был иным. Он получил боевое крещение в рядах крайне правых, став членом движения скинхедов. До 2000 года он был постоянным зрителем футбольных матчей клуба ПСЖ, он всегда был на трибуне "Булонь", там, где традиционно собираются самые агрессивные болельщики, сторонники крайне правых. 15 февраля он был на матче в Марселе, проходившем в очень напряженной обстановке. Его поведение на трибуне привлекло внимание службы общей разведки.

Другим его увлечением был французский рок, лейбл экстремистских группировок. Член ассоциации Bleu-Blanc-Rock, Максим Брунери распространял в парижском регионе диски и кассеты под такими двусмысленными названиями, как "Этим вечером", которую можно расценить как своего рода моральную подготовку к трудному испытанию. "Этим вечером я ухожу на бой. Моя жена не будет плакать. Борьбу, в которую я вступаю, я веду ради наших потомков. Если в этот вечер меня убьют, я знаю, что мы идем на жертвы и страдания, чтобы наступил новый день, возрождение".

Став членом Националистической французской европейской партии, основанной Клодом Корнийо, Максим Брунери сблизился с радикальными студенческими движениями, Группой союза обороны, а затем и с Радикальным единством. После раскола Национального фронта на сторонников Ле Пена и Мегре он примкнул к последним. Он даже сделал небольшую политическую карьеру в Национальном республиканском движении, приняв участие в качестве кандидата в муниципальных выборах в 18-м округе Парижа.

Самые экстремистские движения, к которым он принадлежал, демонстрируют свою солидарность с ним. По данным источников полиции, в самое ближайшее время будет распространятся петиция в его поддержку. Суть этого документа сводится к тому, что случай с Максимом Брунери был взят на заметку Комитетом помощи европейским политическим заключенным, ассоциацией, близкой к правым экстремистам.

На сайт Радикального единства поступают послания с выражениями солидарности с Брунери: "Грязные СМИ называют тебя неуравновешенным? Я бы назвал неуравновешенными и беспозвоночными тех, кто не осмелился на этот шаг до тебя". "По Шираку не стали бы стрелять, если бы он находился в тюрьме, где как раз ему и место". И так далее.

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru