Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 ноября 2006 г.

Владимир Путин | The Washington Times

Роль России в Азии

С 1998 года Россия является полноценным членом организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В преддверии саммита АТЭС во Вьетнаме мне хотелось бы поделиться своим видением пути, проделанного этим многосторонним альянсом, и, естественно, перспектив нашего сотрудничества.

За 17 лет, прошедших с момента создания АТЭС, она стала одной из самых представительных и авторитетных организаций, осуществляющих азиатско-тихоокеанскую интеграцию. Сегодня страны - члены АТЭС относятся к наиболее динамично развивающейся экономической зоне в мире; как предсказывают наши специалисты, лидирующие позиции этого союза в мире будут только укрепляться.

Планы социально-экономического развития России как евразийской державы - особенно в Сибири и на Дальнем Востоке - тесно связаны с активным участием в региональной интеграции. Для нас это естественный и стратегически необходимый подход.

Прежде всего, мы ценим профессионализм АТЭС в выработке правил торговли, экономического и инвестиционного сотрудничества. Нет нужды говорить о том, что сотрудничество в этой области во многом задается критериями, введенными Всемирной торговой организацией. Россия еще не присоединилась к ВТО, но мы пристально следим за ее деятельностью и принимаем в ней участие там, где это возможно, в частности, участвуя в работе по уменьшению транзакционных издержек и избыточного государственного регулирования экономики, а также по усовершенствованию национального законодательства в сфере экономики.

Мы с пониманием относимся к целям АТЭС - укрепление основ рыночной экономики и поощрение государственно-частного партнерства с целью создания благоприятных условий для средних и малых предприятий и обеспечения социального развития. Мы очень заинтересованы в создании и эффективном функционировании разнообразных зон свободной торговли внутри АТЭС. Мы тщательно изучаем опыт стран АТЭС, используя его как модель для улучшения инвестиционного климата в нашей стране, а также в борьбе с коррупцией. Их опыт имеет большое практическое значение для наших реформ, направленных на построение и диверсификацию внешнеэкономических связей России.

Мы полностью разделяем экономические и социальные устремления стран АТЭС. В связи с этим мы ценим мнение этого форума об индивидуальном плане работы России в составе АТЭС.

На предстоящем саммите в Ханое мы собираемся обсудить план действий по осуществлению уже одобренной "дорожной карты", направленной на достижение целей, поставленных в Богоре (город в Индонезии, где в 1994 году проходил саммит АТЭС. - Прим. ред.). Мы многого ждем от этого плана и надеемся, что он станет главным шагом на пути к построению системы свободной и открытой торговли и инвестиций в регионе.

В то же время очевидно, что путь к достижению целей будет не таким простым, как могло казаться в момент принятия Богорской декларации и Осакского плана действий. Все мы прекрасно знаем об изменениях в мировой политической и экономической ситуации и о новых вызовах времени. Последние, угрожая мировой безопасности и стабильности, затрудняют нормальное экономическое развитие как в мировом масштабе, так и в отдельных регионах. АТЭС и ее члены должны учитывать происходящие перемены. Я считаю, что необходимо избегать ситуации, в которой жесткие формулировки Богорской декларации вступят в противоречие с логикой мирового развития и реальным экономическим потенциалом стран АТЭС.

АТЭС была создана прежде всего как многосторонний экономический механизм, но жизнь постоянно ставит на повестку дня этого форума вопросы международной и региональной политики.

Одна из его ключевых целей - борьба с международным терроризмом. Члены АТЭС и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона находятся на различных ступенях развития. Не секрет, что террористы активно ищут "временного убежища" в ряде наименее благополучных регионов. Таким образом, наряду с мерами по уничтожению рассадников терроризма принципиально важно полностью истребить социальные корни терроризма - бедность, голод и хроническую безработицу. В целом важно сократить разрыв в уровне социального и экономического развития наций.

Я убежден, что АТЭС даст нам немало возможностей для достижения этой цели. Мы должны помочь наиболее бедным странам в их усилиях по стимулированию государственно-частного партнерства, инвестиций и в других экономических начинаниях. С этой целью АТЭС следует в первую очередь использовать собственные ресурсы, а также средства, предоставляемые на осуществление конкретных проектов международными организациями и финансовыми институтами.

Гуманитарные и идеологические аспекты борьбы с терроризмом не менее существенны. Инициативы АТЭС по развитию межкультурного и межконфессионального диалога в этом отношении особенно важны. Азиатско-Тихоокеанский регион уникален своим культурным и этническим многообразием, поэтому здесь должен был выработаться иммунитет к идеологии "межцивилизационного противостояния", национализма и экстремизма. Я уверен, что присущий АТЭС дух доверия, терпимости и партнерства поможет выполнить эту задачу. Я верю в символическое значение того, что именно Индонезия и Россия с их уникально многоэтническим населением, исповедующим разные религии, сыграли важную роль в выдвижении этих инициатив.

Надо и дальше прилагать усилия к ликвидации финансирования терроризма. АТЭС достаточно ясно сформулировала эту цель, что является еще одним доказательством ее способности адаптироваться к сегодняшним реалиям. Я хотел бы подчеркнуть готовность России принять активное участие в совместной работе с партнерами по АТЭС в этом направлении.

Мы также открыты к сотрудничеству с АТЭС в борьбе против организованной преступности, незаконного оборота наркотиков и контрабанды оружия. Я уверен, что правоохранительные органы наших стран способны на большее, чем просто обмен важной информацией. Нам нужно планировать и осуществлять скоординированные действия против преступников.

Чрезвычайно важно обеспечить безопасность перевозок и информации. Это одно из главных условий торговли и телекоммуникаций, которые жизненно важны для обширного Азиатско-Тихоокеанского региона. Правительства и бизнес-сообщество в равной степени заинтересованы в обеспечении их нормального функционирования и надежной защиты от криминальных элементов.

Недавно Россия внесла определенный вклад в сотрудничество в этой области, выдвинув инициативу в рамках рабочей группы по борьбе с терроризмом. Это предложение призывает к созданию системы защиты ключевых энергетических объектов, которая позволит быстро реагировать на возникающие угрозы.

Международная энергетическая безопасность играет ключевую роль в экономическом развитии. Мы признаем, что для многих стран - членов АТЭС в связи с ростом мировых цен на нефть этот вопрос крайне актуален.

В качестве крупнейшего поставщика энергоресурсов на мировом рынке Россия открыта для сотрудничества в этой сфере. Мы убеждены, что условия такого сотрудничества должны быть выгодными для всех. Они должны основываться на взаимной ответственности поставщиков энергоресурсов и их потребителей, на справедливом распределении рисков между ними и на обмене активами в энергетическом секторе. Я хотел бы упомянуть, что план действий, одобренный "большой восьмеркой" на саммите в Санкт-Петербурге, предусматривает меры по увеличению прозрачности, предсказуемости и стабильности на энергетических рынках, а также по улучшению инвестиционного климата в целом. Наряду с этими мерами, важно развивать энергосберегающие технологии и диверсифицировать виды энергоносителей и маршруты их транспортировки. В том, что касается энергоносителей, необходимо также предпринимать практические шаги по обеспечению безопасности инфраструктуры, помогать странам, испытывающим дефицит энергоресурсов, и решать вопросы охраны окружающей среды.

Все эти вопросы особенно важны сейчас, когда АТЭС все больше заинтересована в создании новой, более надежной энергосистемы. Россия готова принять активное участие в осуществлении этой масштабной инициативы. Более того, мы собираемся предложить и осуществить ряд отдельных инфраструктурных проектов, в частности, по строительству нефте- и газопроводов, по которым в Азиатско-Тихоокеанский регион будут поставляться энергоносители с востока России. Я верю, что у АТЭС есть возможность обеспечить постоянные поставки энергоносителей в этот регион.

Кроме того, сотрудничество с АТЭС открывает новые возможности в борьбе с инфекционными заболеваниями. В наших общих интересах создание эффективной системы обмена информацией и координация решений в целях борьбы с эпидемиями и пандемиями. Мы полностью поддерживаем развитие партнерства в рамках АТЭС по созданию системы раннего оповещения о чрезвычайных ситуациях в регионе и по совместной ликвидации их последствий.

Нас чрезвычайно интересует опыт взаимодействия стран АТЭС в области инновационных технологий, особенно нанотехнологий; мы также крайне заинтересованы в обмене информацией в таких сферах высоких технологий, как информационные технологии и биотехнологии. Россия решительно настроена на оживление сотрудничества в этих и других областях, которые будут определять научно-технических прогресс в ближайшем будущем. Само собой разумеется, страны АТЭС должны уделять больше внимания развитию сотрудничества в области образования.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что я с оптимизмом смотрю на будущее АТЭС. Мы способны ответить на новые вызовы и неуклонно продвигаться к осуществлению наши общих целей. Основная тема предстоящего саммита во Вьетнаме - "К динамичному сообществу в интересах устойчивого развития и процветания" - ясно указывает направление этого движения.

Россия, приняв важное решение работать вместе с АТЭС, намерена совместно с другими членами энергично действовать при решении будущих проблем.

Я убежден, что АТЭС, уже достигшая впечатляющих результатов, способна сделать гораздо больше на благо наших народов и ради укрепления мира, стабильности и прогресса в нашем общем доме.

Владимир Путин - президент России

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru