Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 сентября 2009 г.

Фред Вейр | The Christian Science Monitor

Россия вознамерилась бороться с водкой

Президент России Дмитрий Медведев в своем недавнем заявлении назвал алкоголизм "национальным бедствием", пишет The Christian Science Monitor.

По словам экспертов, проблема стала такой острой, что у Кремля не осталось другого выбора, кроме как принять жесткие меры, несмотря на исторические свидетельства того, что попытки Михаила Горбачева лишить русских водки привели к взрыву возмущения в обществе.

По данным кремлевского сайта, ежегодное потребление алкоголя на душу населения в России составляет около 5 галлонов, что в два раза превышает уровень, который Всемирная организация здравоохранения считает "опасным". По данным исследования, опубликованного недавно в медицинском журнале The Lancet, около половины смертей в России в возрастной группе от 15 до 54 лет обусловлены причинами, связанными со злоупотреблением алкоголем.

Но, опасаясь участи Горбачева (по опросам общественного мнения, он остается одним из самых непопулярных политических деятелей в России), Медведев действует более осторожно. Последний генсек КПСС, напоминает издание, в 1985 году просто распорядился о закрытии винных магазинов, винно-водочных заводов и вырубке виноградников.

И хотя антиалкогольная кампания Горбачева способствовала его политическому провалу, специалисты по здравоохранению дают ей более высокую оценку, чем историки, утверждая, что она на какое-то время справилась со своей основной целью - отлучить русских от бутылки.

"На короткий период усилия Горбачева увенчались успехом и привели к сокращению потребления алкоголя и увеличению продолжительности жизни", - говорит демограф Центра Уилсона в Вашингтоне Мюррей Фэшбэк, специализирующийся на бывшем Советском Союзе.

"Кампания Горбачева спасла более миллиона жизней, - соглашается с ним Александр Немцов из Института психиатрии в Москве. - Ее недостаток состоял в отсутствии подготовки и бюрократическом характере. Необходимы более постепенные и систематические усилия".

Медведев дал правительству три месяца, чтобы разработать меры по регуляции российского бесконтрольного рынка алкогольных напитков, включая наказание для тех, кто продает спиртное несовершеннолетним, жесткие ограничения мест продажи алкоголя, предупреждения на упаковках и новые требования к рекламодателям.

Чтобы решить проблему контрафактной продукции, Кремль может задуматься о введении государственной монополии на производство спиртного, пишет автор статьи Фред Вейр. Однако, чтобы заставить русских поменять многовековые привычки, необходимы более строгие меры, полагают критики.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru