502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
18 апреля 2012 г.

Обзор прессы | Inopressa

Джулиан Ассандж - новая телезвезда или "полезный дурак"?

Западные издания откликнулись на вчерашний теледебют Джулиана Ассанджа в качестве интервьюера на канале Russia Today (RT). Передача Ассанджа называется "Мир завтра", первым гостем стал Хассан Насралла, лидер ливанского движения "Хизбалла". Беседа состоялась по видеосвязи, Ассандж находился под домашним арестом в Британии, а Насралла - в неуказанном месте в Ливане.

"Арестованный ведет телешоу" - сообщает в заголовке The New York Times, подразумевая, что Ассандж находится под домашним арестом. "Два человека, объявленных в розыск, мило побеседовали", - замечает журналистка Алессандра Стэнли, напоминая, что Насралла числится в списке на ликвидацию, составленном израильскими властями.

Автор полагает: название "Мир завтра" не гармонирует с "почти атавистическим" характером канала Russia Today, который "создан Путиным для пропаганды "линии Кремля" за границей". Неужели эту площадку выбрал человек, позиционирующий себя как леворадикальный разоблачитель и борец за свободу слова со сверхдержавами?!

Передача Ассанджа вряд ли получит высокий рейтинг или переубедит многих зрителей, но, возможно, поможет ведущему поправить его репутацию: "раньше одни считали Ассанджа героем, другие - соглядатаем, но сегодня его чаще всего изображают как психа". По наблюдениям Стэнли, в эфире своей передачи Ассандж держался чуть скованно, но высказывался разумно, о самом себе говорил мало, задал Насралле несколько жестких вопросов.

Сам Ассандж в рекламном интервью накануне эфира предрек: западные газеты объявят его "вражеским бойцом и предателем, который спит с Кремлем". Со своей стороны, Стэнли сочла, что в данной передаче Ассандж не очень рьяно работал на Кремль. Если RT называет сирийских повстанцев "террористами", то Ассандж, напротив, отчитал Насраллу за неодобрение восстания в Сирии. Насралла без обиняков возразил: общеизвестно, что "Хизбаллу" поддерживает режим Асада и лояльность является взаимной.

"Ассандж запустил на путинском телеканале свое шоу, обслуживающее его личные цели: первым гостем стал лидер "Хизбаллы" - так называется статья обозревателя Forbes Тома Уотсона.

Отныне цели Ассанджа стали совершенно прозрачными, полагает автор. "Какова была первая же фраза первого же гостя, которого Ассандж проинтервьюировал в первом же выпуске передачи "Мир завтра"? "Государство Израиль - незаконное государство", - поясняет он. Гостем был Насралла, лидер "Хизбаллы", напоминает автор.

Ассандж сказал Насралле: "Вы боретесь против гегемонии США". По мнению Уотсона, эта фраза вскрывает истинные цели Ассанджа. Тут же автор спешит добавить: "Многие достойные люди оспаривают экономическую и политическую гегемонию Запада". Но почему Ассандж продал свое личное время и имидж телеканалу авторитарного режима? Как человек, чей сайт разоблачает государственные тайны, выбрал державу, печально известную жестоким обращением с журналистами и неуважением к свободе слова? - вопрошает он.

"Несомненно, Ассандж будет выбирать гостей, чья миссия ему отчасти близка", - пишет автор. Поэтому его не удивляет, что первым гостем стал Насралла, которого США и ЕС считают террористом. В конечном счете США - главная мишень (по крайней мере, для Ассанджа и Wikileaks), заключает он.

Independent предпочла сухой заголовок "Джулиан Ассандж дебютировал в ток-шоу на канале Russia Today, финансируемом Кремлем". Журналист Джером Тейлор полагает: Ассандж пришел работать на RT, руководствуясь принципом: "Не можешь победить их - встань в их ряды". Ассандж давно жалуется, что крупные СМИ к нему несправедливы, поясняет он. "Основатель WikiLeaks позиционирует себя как правдоискателя, но, что симптоматично, раздражается, когда ему задают неудобные вопросы о его собственных организациях", - добавляет автор.

Каков Ассандж в роли интервьюера? По мнению автора, с Насраллой он держался по большей части почтительно, но иногда не без блеска задавал трудные вопросы об отношении Насраллы к режиму Асада. Насралла ответил скорее как "рупор сирийского правительства", полагает автор.

"Мир завтра": Джулиан Ассандж оказался "полезным дураком" - утверждает в заголовке The Guardian. Журналист Люк Гардинг называет Russia Today "кремлевским пропагандистским каналом".

Автор признает, что договориться с Насраллой насчет интервью - настоящее достижение Ассанджа, поскольку лидер "Хизбаллы" уже 6 лет не общался с прессой. Но само интервью Гардинга разочаровало: "вопросы явно были обговорены заранее, одни - беззубые, другие - подобострастные, с ответами Насраллы ведущий не спорил". Автор также счел, что Ассандж - не прирожденный телевизионщик.

"Самая хитроумная сторона передачи Ассанджа - не ее содержание, а то, о чем в ней умалчивается", - пишет автор. По мнению Гардинга, RT поразительно мало сообщает о событиях в современной России, например, "о коррупции в верхах". "Канал предлагает гладкую осовремененную версию советской пропаганды", его любимая тема - лицемерие Запада.

Почему же Ассандж согласился стать, по выражению автора, "пешкой в глобальной информационной войне Кремля"? Возможно, ему нужны деньги. "И, конечно, антиамериканская программа Ассанджа отлично гармонирует с кремлевской", - добавляет Гардинг.

Но читал ли Ассандж депеши американских дипломатов, опубликованные WikiLeaks? - вопрошает автор. Они рисуют мрачную картину путинской России. В этом свете сотрудничество Ассанджа с режимом Путина выглядит странным и непристойным.

"Существует долгая позорная традиция: западные интеллектуалы позволяют Москве себя обмануть", - пишет автор, упоминая о Бернарде Шоу, Герберте Уэллсе и Андре Жиде. Передача "Мир завтра" подтвердила, что Ассандж - не бесстрашный революционер, а полезный дурак, заключает Гардинг.

А вот ливанская Daily Star обнаружила в передаче Ассанджа нечто сенсационное и злободневное. Заголовок редакционной статьи гласит: "В интервью Ассанджу Насралла сообщил о контактах с сирийской оппозицией".

"Я говорю об этом впервые - мы вступили в контакт /.../ с оппозицией, чтобы ободрить их и посодействовать процессу диалога с [сирийским] режимом. Но они отвергли диалог", - цитирует газета слова Насраллы в интервью Ассанджу.

"С самого начала мы имели режим, который желает провести реформы и готов к диалогу. С другой стороны вы имеете оппозицию, которая не готова к диалогу и не готова согласиться с реформами. Она хочет одного - свергнуть режим. В этом проблема", - добавил Насралла.

Насралла также сказал, вторя позиции Дамаска, что в Сирии вооруженные группировки убили очень много мирных граждан, а оппозиция получает оружие и деньги от арабских и иных зарубежных стран.

По словам Насраллы, для разрешения кризиса в Сирии необходимы диалог и реформы. Иначе разразится гражданская война - "именно то, чего хотят американцы и Израиль". "Хизбалла" с удовольствием выступит посредником, если к ней обратится любая организация, желающая диалога с режимом, пообещал он.



facebook
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru
                                                                                                                                                                                                                                               
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx