Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 января 2002 г.

Джон Тальябю | The New York Times

"Airbus" сократит издержки на 530 млн. долларов

Сегодня руководство европейской компании "Airbus Industrie", страдающей из-за низкого спроса на самолеты после терактов 11 сентября, сообщило, что в этом году оно планирует сократить издержки на 530 млн. долларов, досрочно отправив на пенсию 1200 сотрудников. Руководители компании сообщили, что отказ от сверхурочных и неполного рабочего дня позволит компании сократить расходы на оплату труда на сумму, эквивалентную увольнению 4800 сотрудников.

Подход компании "Airbus Industrie" резко отличается от подхода ее американского конкурента "Боинга", который объявил об увольнении 30 000 рабочих, занятых в производстве коммерческих самолетов. По словам президента и генерального директора "Airbus" Ноэля Форжара, руководство компании исходит из предположения, что к 2003 году количество заказов повысится, в противном случае "мы рассмотрим возможность увольнений".

Конкуренция между "Airbus" и "Боингом" стала более жесткой, когда они столкнулись с циклическим спадом на рынке, который, по словам Форжара, был "не беспрецедентным, несмотря на то, что причины кризиса новы и очень тревожны для нашей промышленности". Форжар подчеркнул, что "Airbus", как и "Боинг", будет активно бороться за военные контракты ? компания уже вступала в эти воды ? чтобы сбалансировать спад на рынке гражданских продаж.

Старший вице-президент по продажам "Airbus" Джон Лихи ожидает, что в этом году авиакомпании закажут у "Airbus" и "Боинга" 300-350 крупных пассажирских самолетов. В 2001 году объемов заказов составлял 546 штук.

Форжар заявил, что весной он и мистер Лихи посетят основных клиентов, чтобы оценить последствия спада на рынке воздушного транспорта для их планов. По словам Форжара, даже если количество заказов окажется в нижней части прогнозируемого диапазона, в 2002 году "Airbus" доставит 300 новых самолетов, заказанных в прежние годы.

"Airbus" и "Боинг" ? единственные оставшиеся западные производители самолетов. "Боинг" крупнее, после увольнений в нем осталось работать 68 000 сотрудников; по данным главного исполнительного директора компании Густава Хэмбера, к концу года в "Airbus" будет работать 44 500 человек.

В прошлом году "Боинг" продал 527 самолетов, 67% от общего числа продаж в этом секторе рынка, однако его лидирующие позиции находятся под угрозой. "Airbus" сообщил, что сейчас получает больше новых заказов и на большие суммы, чем "Боинг" в 2001 году. У европейцев 1575 заказов, на 218 больше, чем у американцев.

"Это значит, что в будущем каждые два доллара из трех, потраченных на крупные коммерческие самолеты, будут доставаться "Airbus", - сказал Форжар.

Форжар сказал, что в прошлом году клиенты отменили заказы на 101 самолет. 90% всех отмененных заказов связаны с банкротствами или серьезными проблемами компаний ? "T.W.A.", "Swissair" и "Sabena".

По данным "Airbus", с учетом этих отмен в прошлом году компания получила 374 новых заказа на общую сумму в 37,7 млрд. долларов, т.е. 62% общего размера рынка. В 2001 году компания продала 325 самолетов на общую сумму в 20,5 млрд. долларов. В 2000 году ? 311 самолетов.

"Airbus" начал свое существование как свободный консорциум европейских авиакосмических заказчиков, но в прошлом году реорганизовался в единую компанию, 80% которой принадлежит "Европейской Авиационной, Оборонной и Космической Компании", а 20% ? британской "BAE Systems". Сегодняшние новости привели к росту котировок акций обеих компаний.

По словам Лихи, авиакомпании не ожидают значительных сокращений стоимости самолетов, потому что цены связаны с производственными издержками. Однако Форжар сообщил, что "Airbus" порой полагается на лизинговые компании, которые отвечают за 30% всех продаж "Airbus", и финансирует потенциальных клиентов. В 2001 году "Airbus" снизил объемы своего долга на 300 млн. долларов, что расширило возможности для переговоров о финансовых пакетах.

"Airbus" получил свой первый крупный военный контракт на строительство нового транспортного самолета "А400М", который заменит такие устаревшие модели, как "Локхид С-130 Геркулес". Форжар видит потенциальные рынки для военных танкеров, электронного военного оборудования, морских патрульных самолетов. Но компании предстоит столкнуться с агрессивной конкуренцией со стороны "Боинга", зарубежные военные продажи которого субсидируются от щедрот Пентагона.

Он привел в качестве примера недавнее решение Конгресса США разрешить ВВС заменить устаревшие танкеры, взяв у "Боинга" в аренду на 10 лет 100 самолетов "Боинг 767", по 20 млн. долларов за каждый. "Airbus", у которого не было никакой возможности подать заявку на этот контракт, мог бы предложить цену на 40% ниже.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru