Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 мая 2007 г.

Эд Пилкингтон | The Guardian

"Повелитель мух" оживает в реалити-шоу

Детей оставят на произвол судьбы в городе-призраке. Участники в возрасте от 8 до 15 лет установят свои правила

В руках такого мастера, как Вильям Голдинг, эта тема превращается в волнующую литературу. Но во что она превратится в руках продюсера (реалити-шоу о пластической хирургии) Extreme Makeover: Home Edition? В реалити-шоу по телевидению?

У телеканала CBS, стремящегося развить успех своих реалити-шоу Survivor и Amazing Race, появилась блестящая идея имитировать мрачный шедевр Голдинга "Повелитель мух" 1954 года, который принес автору Нобелевскую премию по литературе. Канал отобрал 40 детей в возрасте от 8 до 15 лет, которые будут предоставлены сами себе на 40 дней в городе-призраке в Нью-Мексико.

В "Повелителе мух" дети на необитаемом острове, лишенные границ, устанавливаемых взрослыми, постепенно преодолевают свои позывы к насилию и низменные инстинкты. "Бей свинью! Глотку режь! Выпусти кровь!" - распевают они в знаменитом эпизоде, воспроизведенном в вызывающем дрожь фильме Питера Брука 1963 года.

В кульминации косоглазого Хрюшу, последнюю надежу цивилизации среди них, убивают, порождая бессмертную фразу Голдинга: "Руки и ноги Хрюши немного подергались, как у свиньи, когда ее только что зарежут".

Руководители CBS питают надежду, что, хотя шоу, которое называется Kid Nation, будет достаточно напряженным, чтобы сделать большие рейтинги, оно остановится, не дойдя до таких глубин. Детей соберут в Бонанца-сити, шахтерском городке в горах Лос-Цериллос, Нью-Мексико, где в 1880-1885 годах жили сотни две старателей, добывавших серебро, цинк и свинец.

Город сгинул, и, по словам тех, кто там побывал, сегодня от него остались только неясные очертания фундаментов плавильной фабрики.

Задача, которую CBS ставит перед детьми, - увидеть, будут ли они успешнее в создании функционирующего общества, чем те, кто создал город давным-давно. Они выберут четырех лидеров, которые будут ими руководить, установят время подъема и отбоя. Им придется самим готовить еду, чистить свои уборные и руководить собственными компаниями.

Им разрешат посещать салун старого города, но эпизодов с опрокидыванием ржаного виски в баре не будет - разрешена только шипучка из корнеплодов.

В отличие от других реалити-шоу, никого не будут выгонять, но детям разрешат уехать в любой момент по желанию.

В конце каждой передачи дети будут собираться в городе и голосованием давать одному из них награду. Возможно, им также предложат выбор между предметами первой необходимости, такими как еда, и желанными вещами вроде компьютерных игр.

Реалити-шоу по-прежнему набирают рейтинги на телеканалах, и поиски новых концепций стали еще отчаяннее. Идеи, которые сейчас запускаются и находятся в стадии развития, таковы.

RealityLASIK - шоу, следящее за моделями, делающими лазерную операцию для улучшения зрения.

Wedding SOS, где участвуют обрученные пары, доведенные до стресса предстоящими свадьбами и нуждающиеся в помощи свадебного планировщика.

Anchorwoman, в котором городскую модель (опять) с Восточного или Западного побережья отправляют в захолустный южный городок вести программы местного телевидения.

Продюсером Kid Nation является Том Форман, сделавший себе имя усовершенствованной версией Extreme Makeover (в отличие от версии с пластической хирургией, которая стремится дать участникам "опыт Золушки").

CBS утверждает, что смысл сериала в том, чтобы увидеть, смогут ли "дети превратиться в сплоченную единицу или поддадутся соблазнам детства, что приведет к круглосуточному хаосу.

На этом этапе руководство не объясняет, что будет предпринято, если хаос перерастет в анархию.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru