Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 октября 2007 г.

Маурицио Молинари | La Stampa

"Существует угроза мировой войны"

"Чтобы избежать третьей мировой войны, необходимо помешать Ирану обладать атомным оружием". Впервые Джордж Буш связывает ядерную программу Тегерана с конфликтом планетарного масштаба и делает это во время неожиданной пресс-конференции, созванной в Bradley Room в Белом доме, чтобы ответить на дипломатические вызовы, поступившие из Москвы и Пекина.

Утром Буш увидел на страницах газет фото улыбающегося Владимира Путина рядом с Махмудом Ахмадинежадом и на рукопожатие России и Ирана в сочетании с предостережением, поступившим от Кремля, о недопустимости применения силы Буш ответил в своей манере, перейдя в контратаку. "До последнего времени Россия всегда голосовала в Совете Безопасности за санкции, направленные против ядерной программы, - заявил Буш, - и больше, чем опубликованным фото, я поверю тому, что мне скажет Путин о переговорах, которые он провел в Тегеране". А в ожидании этого хозяин Белого дома хочет донести до российского лидера - а также до Ахмадинежада - что Америка никогда не позволит Ирану довести до конца гонку за атомной бомбой.

Отсюда и беспрецедентная терминология: "В Иране есть лидер, который хочет уничтожить Израиль, поэтому я сказал, что если имеется заинтересованность в том, чтобы избежать третьей мировой войны, необходимо предотвратить возможность получения Ираном сведений, необходимых для создания бомбы". Это означает, что у Белого дома практически нет сомнений: если у Ахмадинежада появится бомба, он применит ее против Израиля и развяжет тем самым ядерный конфликт, последствия которого непредсказуемы. В качестве подтверждения жесткой линии президент принял решение отвечать словами "Без комментариев" на вопросы об израильском рейде в Сирии, который, по мнению многих, является генеральной репетицией того, что может произойти с Ираном.

Делать акцент на угрозе, которая исходит от иранской ядерной программы, означает требовать от Путина, чтобы он вернулся на позиции Совета Безопасности ООН: "Мы будем продолжать работать со всеми странами с целью сдержать угрозу финансовыми мерами, с целью добиться того, чтобы ответственные иранские лидеры устали от изоляции" и освободились от Ахмадинежада. Поскольку блиц Путина вызвал раздражение у Вашингтона, Буш напомнил ему об ахиллесовой пяте - о правах человека: "Я ему уже говорил, что мы обеспокоены тем, что российская прессам может стать менее свободной, но он воспринял это негативно".

И говоря о Пекине, Буш упоминал "свободы человека", отстаивая решение обняться с Далай-ламой и присутствовать на торжественной церемонии на Капитолийском холме, посвященной вручению Далай-ламе Золотой медали Конгресса, которой уже были удостоены Нельсон Мандела и Мария Тереза Калькуттская. "Я восхищаюсь Далай-ламой, поддерживаю свободу религиозных убеждений, и я сказал Ху Цзиньтао, что я пойду на церемонию. Когда люди подвергаются гнету, Америка не может смотреть на это со стороны", - сказа Буш на пресс-конференции, чтобы потом воспользоваться случаем и во время своего выступления на Капитолийском холме просить Пекин "встретиться с Далай-ламой, человеком мира, потому что это в интересах Китая". Когда в ходе торжественной церемонии взял слово Далай-лама, встреченный горячими аплодисментами, он обратился к Пекину с посланием: "Я за экономическое развитие, и я поддержал проведение Олимпийских игр, я не понимаю, почему китайское правительство против меня".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru