Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 сентября 2002 г.

Томас Бекер | Süddeutsche Zeitung

Старая нереализованная любовь

Российские автопридурки надеются на появление в Москве трассы "Формула-1" ? однако сомнений много, а Берни Экклстон молчит

И вот опять русское клише, вечный человек "Нет" времен "холодной войны". Руки, сложенные на груди, выдающийся вперед подбородок, сжатые губы, угловатый череп ? Александр Фролов, начальник порта, словно генеральный секретарь в дурном настроении, стоит на крыше своего офиса под холодным дождем в летней рубашке и качает головой: "Нет, с трассой ничего не выйдет, - говорит он. - В прошлом году все выглядело гораздо радужнее". Тогда приезжал шеф "Формулы-1" Экклстон, "там он ставил свою машину", - говорит капитан, показывая на пустое место, он все осмотрел, покивал и уехал. А теперь? С января по сентябрь ничего не произошло, рассказывает Фролов, никаких строительных работ, совсем ничего. Он не пессимист, говорит Фролов, а реалист, и поэтому он не верит в трассу "Формулы-1" в Нагатинской пойме в Москве рядом с Южным портом, начальником которого Фролов и является. И не он один придерживается этого мнения.

Россия и "Формула-1" ? это старая и нереализованная любовь. Еще Леонид Брежнев, помешанный на автомобилях, как и многие русские, мечтал о гоночной трассе в Москве. Однако даже Брежневу, второму человеку на земле, не удалось то, чего после "21-й неудачной попытки" хочет добиться Григорий Антюфеев ? привезти "Формулу-1" в Москву. Антюфеев ? математик, министр туризма правительства Москвы, президент Российского гоночного союза и? классический аппаратчик. Первые протоколы о намерениях о строительстве гоночной трассы подписывались более двух с половиной лет назад, однако желающего узнать, почему до сих пор ничего не сделано, ожидают недоброжелательные взгляды и уклончивые ответы: мол, документы уже подготовлены, не хватает лишь подписей мэра Лужкова, приверженца проекта, и главы "Формулы-1" Берни Экклстона. Он еще раз был здесь 11 марта, облетел территорию на вертолете и откланялся. Как бы между прочим министр туризма делится информацией о том, что работы начнутся не в 2002, и даже не в 2003, а только в 2004 году.

Если б все было так просто. Даже если не принимать во внимание то, что трасса стоит бешеных денег (100 млн долларов только на проект и 900 млн долларов на инфраструктуру), город вряд ли может подбросить денег, а положение инвесторов неопределенное. На Ближнем Востоке заявку на проведение "Гран-При" подали Дубаи и Бейрут, однако лучшие шансы в этом регионе у Манамы, столицы Бахрейна; на Дальнем Востоке с аналогичными предложениями выступают Жухаи (Китай), Калькутта (Индия) и Сепанг (Южная Корея); в Зандворте и Ле Кастелле тоже кое-что делается, чтобы попасть в календарь соревнований. Очевидно, что Экклстон не хочет устраивать больше 17 гонок за сезон, и это значит, что если стартует новый "Гран-При", то вылетает какой-то старый. Главные кандидаты на вылет: Имола, Шпильберг, Хокенхайм и бельгийский Спа.

Москва ? это дерзкая идея. Здесь происходят дикие вещи. Нагатинская пойма расположена в шести километрах южнее Кремля, всего три остановки на метро ? но это уже совсем иной мир. Молодые деревца растут среди скучных серых бетонных зданий и заводских труб. Расположенный неподалеку автозавод "ЗиЛ" свозил сюда раньше свои отходы. Сегодня это идиллия с камышами, высокими травами, видом на портовые краны и шумом шестирядной городской автомобильной магистрали. Скоро здесь наряду с гоночной трассой будет воздвигнут огромный киноцентр с казино, ресторанами и пятизвездочной гостиницей.

Александр Фролов пока не понимает, что, если будет построена трасса, все вокруг изменится. Ни здания его офиса, с крыши которого открывается прекрасный вид на полуостров, ни автовокзала, ни блошиного рынка ? ничего этого не будет. Сюда придут 100 000 зрителей ? и что тогда, Александр Фролов? "Тогда я поставлю на крыше складные стулья и буду сдавать их по 100 долларов". Идея в духе Экклстона ? капитализм сюда уже пришел.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru