Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 сентября 2009 г.

Американский президент отказался от размещения в Европе элементов "космического щита", пишет Фердинандо Саллео в статье, напечатанной в газете La Repubblica.

Американский президент объявил вчера о том, что реализация проекта, дорогого сердцу администрации Буша и НАТО, отменяется по причине его малой эффективности, высокой цены, но, самое главное, потому, что новейшие технологии позволяют создать более совершенные системы. Но, несмотря на технические и военные аспекты, пишет автор статьи, решение американского президента является в большей степени политическим и касается двух важных для Обамы регионов.

В первую очередь, это Иран, с которым ведется дипломатическая игра по самым разным направлениями: политические и ядерные вопросы, Ближний Восток и Центральная Азия. В определенном смысле можно говорить о том, что Обама направил послание Тегерану с тем, чтобы снизить угрозу в отношении европейских стран и американских войск, дислоцирующихся на Старом континенте. Американский президент также принял в расчет нынешние и будущие военные возможности Ирана, в частности в области баллистических ракет, и выразил уверенность в эффективности американских систем отражения ракетных атак, размещенных, в том числе, на подводных лодках и самолетах. Обама сделал акцент на создании широкой комплексной противоракетной системы обороны, не исключая возможности участия в ней России, пишет автор статьи.

Россия всегда была против развертывания у своих границ элементов системы ПРО, говорится далее. И когда Украина и Грузия сблизились с НАТО и стали просить о приеме в альянс при поддержке Вашингтона, к давнему русскому комплексу окружения прибавился еще один, комплекс исключения, после того как Путин предложил использовать российские и азербайджанские базы для системы ПРО, но не получил положительного ответа.

В Польше и Чехии к моменту принятия решения Обамой договоры о предоставлении баз и соответствующих компенсациях уже были почти готовы к подписанию, напоминает издание. За размещение элементов ПРО на своих территориях, несмотря на определенный скептицизм общественного мнения, ратовали президенты Качиньский и Клаус. Обама заявил о гарантиях безопасности двух государств, торжественно процитировав статью 5 Атлантического договора о коллективной безопасности.

Москва исключительно позитивно отреагировала на решение Вашингтона, расценив заявление американского президента как важный шаг в налаживании сложных двусторонних отношений. В действительности, пишет автор статьи, в процессе формирования нового многополярного мирового порядка участие Москвы в будущей системе безопасности остается определяющим: в кризисных районах, от Ближнего Востока до Центральной Азии, от Афганистана до Ирана, от разоружения до ядерной энергетики. Единственной сферой, в которой Америка может признать за Россией если не равенство, то, по меньшей мере, привилегированный статус, остается сфера ядерных и ракетных вооружений, в которой Россия занимает второе место после Америки. Это входной билет в клуб тех, кто принимает мировые политические решения.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru