Архив
Поиск
Press digest
3 декабря 2020 г.
18 апреля 2016 г.

Вольфганг Крах | Süddeutsche Zeitung

Путинская пропаганда

За несколько дней до публикаций из так называемого "Панамского досье" пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков публично заявил о готовящемся "информационном вбросе" со стороны западных СМИ. Ни на шаг не отходя от военной терминологии, Песков объявил уже тогда, что за дезинформацией стоят спецслужбы, а сама "неприкрытая заказуха" направлена на "раскачивание обстановки в стране и дискредитацию руководства страны", напоминает Sueddeutsche Zeitung.

В ходе "Прямой линии", продолжает автор публикации Вольфганг Крах, "повторяя свое ежегодное телешоу перед миллионами зрителей" Путин лично повторил, что за "Панамскими документами" стоят сотрудники американских спецслужб. Как сказал российский лидер, немецкая газета Sueddeutsche Zeitung, одна из первых опубликовавшая документы, якобы принадлежит американскому банку Goldman Sachs. "Американские собственники, американские деньги, американские интересы, антироссийские цели", - поясняет логику российского президента автор статьи.

"Путин мог знать, - продолжает Крах, - что история с Goldman Sachs не соответствует действительности. Более того, он должен был это знать. Ни для кого не секрет, что вопросы, которые граждане страны задают своему президенту во время "Прямой линии", утверждаются заранее, как и ответы на них. Как подтвердил в пятницу сам Песков, команда Путина собирала информацию и о Sueddeutsche Zeitung. Учитывая, с какой скрупулезностью пресс-служба Кремля информирует президента, тот факт, что на сей раз досье содержало такую явную ошибку, вызывает по меньшей мере удивление".

Уже в пятницу Песков признал ошибку и извинился. Это не может не радовать, соглашается издание.

"Однако факт остается фактом: миллионы жителей России, сидя у радиоприемников или перед телеэкранами, слышали, что владельцами Sueddeutsche Zeitung являются американские капиталисты, желающие зла Путину", - замечает корреспондент. Опровержение было сделано не перед миллионной аудиторией, так что в России - в отличие от Германии - на него мало кто обратил внимание. "Это может быть в стиле президента, который ориентирует свои высказывания на российскую публику. Он стремится подорвать доверие к тем СМИ, которые в последние месяцы принимали участие в работе над "Панамскими документами", и использует для этого классические средства пропаганды и дезинформации", - говорится в статье.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru