Архив
Поиск
Press digest
7 августа 2020 г.
18 мая 2004 г.

Питер Брэдшо | The Guardian

Буши и Бен Ладены: история двух семейств

О фильме Майкла Мура " 9/11 по Фаренгейту"

В чем-то резкий, страстный, иногда беззастенчиво манипулирующий, часто непредсказуемый в выборе материала, фильм Майкла Мура " 9/11 по Фаренгейту" стал своеобразной антивоенной агиткампанией на Каннском фестивале.

В фильме разоблачаются связи между семьями Буша и Бен Ладена, коммерческие отношения, позволившие десяткам членов семьи Бен Ладена выехать в Саудовскую Аравию из США после 11 сентября. Все, что стало причиной иракский войны как отвлекающего маневра.

Мур также заполучил тошнотворные видеозаписи с американскими солдатами, унижающими пленных, пока другие щелкают цифровыми фотокамерами. Хотя для него воплощением зла, очевидно, являются, скорее, политики, чем военные.

"9/11 по Фаренгейту" начинается с "прелюдии" с участием основных персонажей - Буша, Дика Чейни, Кондолизы Райс и Пола Вольфовиц, замминистра обороны США. Все они ухмыляются и прихорашиваются перед выходом к телекамерам. Вольфовиц был и вовсе замечен за привычкой облизывать расческу, прежде чем провести ею по волосам, - этот эпизод вызвал оглушительное "фууууууу" в зале.

Вот они - подразумевается здесь - вся эта банда коррумпированных чиновников, сфабриковавших выборы 2000 года. Дальше Мур демонстрирует связи между техасским и саудовским кланами. Во всем этом не последняя роль отдана Бушу-старшему, который далеко еще не вышел в тираж, а напротив - остается напористым игроком на политической и экономической сцене, пользуясь всеми преимуществами роли экс-президента с доступом к разведывательной информации.

Мур показывает сцену, полную черного юмора, когда президент с выражением кролика в свете фар встречного автомобиля выслушивает новость о втором самолете, врезавшемся в башню Всемирного торгового центра. В это время он находился на детском литературном утреннике. В углу экрана появляется специальный значок для привлечения внимания, когда президент продолжает читать вслух детскую сказку, не зная, как себя повести без подсказки советников.

Война в Афганистане идет с переменным успехом, а Усама бен Ладен так и не пойман. Терроризм служит поводом к войне с Ираком, в которой заинтересованы крупные компании. Все повествование Мура подводит зрителя к проблеме национальной безопасности, ее политически выгодной культуре страха, ее стратегии набора в армию представителей бедных слоев Америки, которые должны погибать в этой войне.

Сильный в эмоциональном плане момент в фильме Мура - мать солдата, убитая горем утраты и оплакивающая своего сына у стен Белого дома. Это объясняет нежелание Мура углубляться в тему пыток.

Тем временем продолжается скандал вокруг фильма. Сам режиссер заявляет, что Мелу Гибсону, главе компании Icon films, прямо сказали, чтобы он не ждал больше приглашений в Белый дом, если даст денег на этот фильм. Гибсон очень много заработал на фильме "Страсти Христовы" благодаря многомиллионной армии христиан во всем мире. В мире много миллионов противников Буша. "Страсти Майкла Мура" могут еще принести неплохую прибыль.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru