Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 апреля 2005 г.

Франческо Сиши | La Stampa

На протяжении 50 лет Северной Кореей правит одна семья

Это уже вопрос недель, решение принято. Ким Чен Ир, глава Северной Кореи, назначит своим преемником своего сына, как сделал и его отец, Ким Ир Сен, двадцать лет назад. Таким образом, достигнув третьего поколения, Северная Корея будет иметь честь стать первой в истории коммунистической диктатурой, передаваемой по наследству.

Это целый ряд парадоксов и противоречий в терминах. Маркс, который хотел уничтожить власть монархов в XIX веке, сегодня призван стать отцом нового наследного азиатского абсолютизма. Ленин, боровшийся против царей, решил избавиться от наследника старых российских монархов на границе Восточной Сибири.

В прошедшие времена имена были бы понятны: КимI, Ким II и Ким III. В эпоху коммунистических теорий такое было бы невозможно, и вот тогда стали использоваться имена "Великий руководитель" (КимI), "Дорогой руководитель"( Ким II ) и "Маленький генерал" (для Кима III). Номером один был коммунистический лидер, пришедший к власти до начала Второй мировой войны. Согласно легенде, он родился в деревне, ставшей Вифлеемом корейского коммунизма. Те, кто знают о нем больше, говорят, что он родился в Сибири, что его первым языком был русский и что его во главе других местных лидеров повстанцев его поставили московские руководители за преданность Советскому Союзу.

Но Ким I вовсе не был таким уж преданным. После разрыва между Москвой и Пекином в 60-е годы он лавировал между двумя ними, придумав теорию, которая должна была бы стать национальной, и назвал ее juche. Идея заключалась в полном закрытии страны при помощи Китая и СССР. Он был у власти до 80-х годов, когда Горбачев еще до падения Берлинской стены решил наплевать на северных корейцев. В отсутствии конкуренции и китайцы снизили объем помощи. Пхеньян остался бы в плачевном состоянии, если бы Ким I не начал сотрудничать с корейской диаспорой в Японии. Их деды были насильно вывезены из страны в ходе японской оккупации. Граждане второго сорта, в течение десятилетий культивировали идею корейской родины, которую защищает героический Ким I. То, что они давали, отрывали от собственных средств, а часть денег поступала от сообщничества между Пхеньяном и диаспорой, которая организовала новую местную мафию. Со временем эти поступления стали основной частью доходов Северной Кореи.

Бедный Ким II оказался перед лицом еще более сложной ситуации. Национальная экономика была в упадке, от голода умирали миллионы людей , но у него не хватило смелости начать экономические реформы по китайской модели, он опасался потерять власть. Но это не заставило его отказаться от своих маленьких удовольствий. Он приглашал трупы "танцовщиц" из разных стран на отдых и для развлечений. Немногие из числа приближенных к его двору рассказывают о его страсти к американским фильмам, озвученным специально для короля. Наконец, немногочисленные посольства за рубежом служили центрами совершения приобретений для удовлетворения желаний "дорого руководителя".

Но не только для него, поскольку стал взрослым и Ким III. Ким II провел виртуозную операцию: он провозгласил отца "вечным президентом", он был своего рода свидетелем наследования, который мог выбирать того, кто более всех достоин стать преемником. Ким Чен Чол, 23 года, от второй жены Ко, или Ким Чен Нам, 33 года, - по правде говоря, их вряд ли можно назвать выдающимися личностями. Старшего три года назад задержали в аэропорту Токио с фальшивым паспортом, двумя молодыми женщинами, ребенком (Ким IV?) и с чемоданом, полным долларов. Соединенные Штаты - враги, но деньги всегда нужны. У Ким Чен Нама вилла стоимостью в миллиард долларов в центре Пекина, и он гоняет на "Мазерати". Естественно, ни у одного , ни и у второго нет боязни высоты, как у их отца, Кима II, который путешествует лишь на поезде.

Судьба 22 миллионов северных корейцев в распоряжении Кимов. Не важно, что столица без электричества и тепла в течение большей части суток, что от недоедания растут рахитичные дети, что рис, который передается стране в дар голодающему населению, перепродается, чтобы на вырученные средства закупать оружие. Контраст между тем, что народ голодает, а руководство жирует, уже наглядно виден в Киме II, круглом, упитанном, в то время, как его подданные худые и изможденные.

Передача скипетра Киму III кажется невероятным, походит на мрачную сказку. Но не для Кимов. Ким II повторил фразу Кима I, "продолжу революционную деятельность с моими сыновьями и внуками", и этого достаточно. Можно ли пойти против воли "вечного президента"?

Сегодня Киму II 60 лет, он хочет править до самой смерти с 30-летним сыном, который будет обретать все более высокие должности до самого дня кончины. Для Кима II это будет 20-30 лет, но даст ли мир столько времени Киму II и Киму III? Автократия дряхлеет, ядерный шантаж становится невыносимым. Неизвестно, сумеет ли выжить Северная Корея, чтобы увидеть на троне Кима III.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru