Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 января 2004 г.

Марк Кутти | Le Monde

Нужно ли бояться пожилых водителей?

Борьба с "насилием на дорогах" - одно из главных направлений политики Жака Ширака. На заседании межведомственного комитета по безопасности дорожного движения от 9 июля 2003 года было решено, что в начале 2004 года комитет издаст указ об обязательном медицинском освидетельствовании человека за рулем. Оно должно было проводиться трижды: перед выдачей водительских прав, в течение активной жизни и по достижении водителем 75-летнего возраста. К 13 января, когда комитет давал отчет о подготовке указа, работа еще не была завершена. Но одно очевидно уже сейчас: "Система оценки медицинской пригодности к вождению транспорта будет исключать дискриминацию какой-либо возрастной категории".

"Не хватало еще, чтобы мне помешали водить свою машину из-за моего возраста!" -возмущается 80-летняя Женевьева, которая не представляет себе своей жизни без "верного друга" Citroen Xantia. Для нее автомобиль - это гарантия свободы передвижения, а также ее женской свободы. Женевьева получила свои права в то время, когда мужчина за баранкой был королем. И она не считает себя более опасным водителем, чем молодые люди, которых она встречает по дороге из Парижа в Немур, где у нее есть летний дом. "Особенно субботними вечерами, когда они выходят из ночных клубов", - подчеркивает она.

Теперь она спокойна. В докладе от 13 января ясно сказано, что пожилые водители не являются самыми опасными людьми на французских дорогах. В 2002 году была обнародована статистика, показывающая распределение жертв ДТП по возрастным категориям. Она показывает, что большинство аварий со смертельным исходом приходится на молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. На дорогах гибнут в основном молодые - на велосипедах, мотороллерах, за рулем автомобиля. 65-летние и люди еще более преклонного возраста рискуют меньше (если судить по количеству погибших на миллион жителей страны), чем 25-44-летние, хотя верно и то, что последние представляют более многочисленную возрастную категорию.

Цифры могут быть обманчивы. Однако, отмечает Управление безопасности дорожного движения, "по возрастным категориям дети до 15 лет и пожилые люди в возрасте 65 и более лет менее подвержены риску; дня них фактор риска соответственно в 2,4 и 1,9 раз меньше среднего". Откуда же берется предубеждение, что пожилые люди за рулем представляют повышенную опасность для общества? В самом деле, такое представление прочно укоренилось в большинстве европейских стран. В Дании, Соединенном Королевстве и Италии разработана процедура обмена водительских удостоверений для лиц, достигших 70 лет. Более "добрая" Португалия предусматривает такую же процедуру для 71-летних, а в Нидерландах, Швейцарии и Испании введена практика обязательного медицинского освидетельствования для лиц старше 70 лет.

Эффект старения. Эти меры нельзя назвать однозначно дискриминационными. Они берут в расчет многочисленные факторы, связанные с возрастом. Так, на способности к вождению действительно сказывается физиологическое старение человека. С 50 лет ухудшается зрение, сужается визуальное поле, изменяется контрастность и цветовая палитра зрения. Одновременно происходит ослабление слуха, замедляются рефлексы, появляются болезни. Синдром Альцгеймера на ранней, не диагностированной стадии, может приводить к катастрофическим последствиям. Повышают риск и некоторые медикаменты, которыми обычно пользуются пожилые люди.

Кроме того, нужно учитывать, что условия вождения все время меняются. Ассоциация "Профилактика дорожно-транспортных происшествий", созданная в 1949 году, отмечает, что "пожилые люди водят машину в среднем около 40 лет. За это время условия дорожного движения изменились: оно стало боле интенсивным, увеличилось количество дорог, направлений движения по кругу..." Не всем пожилым водителям удается приноровиться к новым условиям, о чем свидетельствует типология аварий, в которые они чаще всего попадают. В брошюре "Пожилые люди за рулем", опубликованной в 2001 году и переизданной в 2003 году, ассоциация отмечает, что такие аварии в основном происходят по будням, днем и с участием двух машин". аварии с молодыми водителями чаще случаются по выходным и в темное время суток, когда на дороге они одни. Поучительный урок!

Но как бы то ни было, пожилым водителям есть смысл уделять особое внимание мерам предосторожности. Ассоциация "Профилактика дорожно-транспортных происшествий" организует для них специальные курсы. Страховые компании тоже поняли, что у них появилась специфическая клиентура, которая продолжает расширяться, и теперь предлагают пожилым водителям контракты на хороших условиях.

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru