Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 июня 2002 г.

Ярослав Трофимов | The Wall Street Journal

Сицилия собирается строить пятикилометровый мост

Мост между Сицилией и континентом может стать самым длинным в мире, если к моменту окончания его строительства никто не успеет реализовать еще более масштабный проект. В любом случае никакой другой мост не сможет вызвать столько дискуссий.

Есть легенда, что в третьем веке Ганнибал пытался соорудить понтонный мост через неспокойные воды Мессинского пролива, перевести по нему своих боевых слонов из Карфагена в Европу и захватить Рим. Сейчас рождаются новые мифы. На Сицилии выражение "когда будет построен мост" уже используют как синоним слова "никогда".

"Правительство обещает построить гигантский мост, который станет национальной гордостью, - триумфально сообщило государственное итальянское информационное агентство в 1971 г., когда евротоннель существовал лишь в идее. В 1985 г. the Repubblica провозгласила: "Закончена теоретическая подготовка к строительству моста через Мессинский пролив, начинается работа".

Недавно на первых полосах газетах появились слова Сильвио Берлускони о том, что скоро этот мост будет наконец построен. "На этот раз это будет сделано, мы обещаем", - заявил премьер-министр. Газеты опубликовали схемы гигантской конструкции, вздымающейся над городом Сцилла и водоворотом Харибда, с которыми пришлось иметь дело Одиссею, герою эпоса Гомера "Одиссея".

Первый камень будет заложен в 2004 г. Стоимость проекта ? 4,6 млрд. евро. Правительство Берлускони обещает завершить строительство к 2010 г. У нынешних планов есть один отличительный момент ? утверждено новое законодательство, которое упрощает реализацию проекта, позволяя национальному правительству игнорировать решения местных властей, из-за противодействия которых реализация крупных строительных проектов растягивается на десятилетия. "Все эти годы я смотрел на великолепные мосты, построенные во всем мире, и завистью думал, когда же наступит наша очередь", - говорит Джакомо Вачиаго, правительственный советник по экономике, профессор Католического университета в Милане.

"Все умные люди согласны с тем, что нам нужен этот мост, - говорит Вачиаго. ? Берлускони просто следует разумному совету".

Экономисты вряд ли согласятся с этой точкой зрения. В прошлом году Берлускони выиграл во многом потому, что все избирательные округа Сицилии проголосовали за правоцентристский блок "Дом Свободы". Перед голосованием Берлускони показал телезрителям большую карту инфраструктурных проектов, которые он собирается осуществить, в их числе был и Мессинский мост. Он гораздо короче Евротоннеля между Великобританией и Францией, но в три раза длиннее Бруклинского моста над проливом Веррацано Нью-Йорке. Его высота 3300 метров, длина около 5 км. До сих пор самым длинным мостом в мире остается Акаши Кайкио возле японского города Кобе ? 1991 м.

Критики обращают внимание на опасности. Мессинский мост будет всего на 65% длиннее Акаши, разница вроде бы небольшая. Однако устойчивость моста ? это экспоненциальная функция длины. Это значит, что 65% лишних процентов снижают прочность в три раза. "Это ? прыжок в неизвестность", - считает Беньямино Негри, итальянский инженер, возглавляющий римский Центр международной культуры в области строительства и технологий, приводя примеры рухнувших мостов. "Сравнимых конструкций в мире нет, мы не знаем, насколько прочен будет такой мост. Пока рано строить такие сооружения".

Есть и другие аргументы против. Итальянские судьи обещают создать специальную следственную группу, которая будет следить за тем, чтобы прибыльные строительные контракты не проходили через руки сицилийской мафии.

Мост позволит пересекать пролив за несколько минут. Путешествие на пароме отнимает почти целый час. Но в связи с отсутствием хорошей автотрассы до Палермо автомобилистам так или иначе придется много часов тащиться по горным дорогам Сицилии.

Против строительства выступают также итальянские экологические организации. Они называют проект политическим пропагандистским трюком и бессмысленной тратой денег налогоплательщиков.

Тем не менее Антонио Каларко, в течение 12 лет руководящий правительственной компанией Stretto di Messina SpA, которая занимается реализацией проекта, считает, что мост улучшит региональную инфраструктуру.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru