Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 марта 2009 г.

Бернар Гетта | Libération

Ошибки Николя Саркози

Кандидат Саркози, "Сарко-американец", думал лишь о том, как порвать со всем тем, что составляло французскую уникальность. Став президентом, он благополучно осуществлял этот разрыв, но тут грянул грузинский кризис и крах на Уолл-стрит, пишет Libération. Николя Саркози быстро почувствовал перемену ветра и столь же внезапно поменял свои взгляды. "Тот, кто так осуждал российский авторитаризм, кто так восхищался атлантизмом молодого грузинского президента Михаила Саакашвили, кто узнавал в нем себя самого, признал правоту русских в том, что это не они, а Грузия начала военные действия. Он подчеркнул отличие ЕС от США, настояв на компромиссе и по сути отмежевавшись от стремления НАТО расширить свои рамки до российских границ, приняв в свои ряды Украину и Грузию", - отмечает обозреватель Бернар Гетта.

В августе он вновь подчеркнул особую роль Франции - члена НАТО, стоящего над блоками, чья независимость лучше служит интересам демократии и международной стабильности. "Он был так прав прошлым летом, когда предвидел и облегчил оттепель, наступившую теперь в отношениях Вашингтона и Москвы, но где связь между ролью арбитра над схваткой и возвращением в структуры объединенного командования НАТО?" Такой связи, признает Гетта, нет. "Вчерашний кандидат противоречит сегодняшнему президенту, и это в той же мере касается экономики", - пишет он.

Вернувшись в структуру объединенного командования НАТО, Франция останется независимой, но это решение не только лишает ее позиции, служившей ее интересам и усиливавшей ее влияние в мире, но и представляется абсолютно неуместным в условиях, когда Америка возвращается на позиции мультилатерализма, полагает Гетта. Прошлым летом Центральная Европа поняла, что нельзя всегда рассчитывать на Америку, оставшуюся в стороне в ходе грузинского кризиса. Это открытие примирило ее с перспективой создания европейской системы обороны, развивать которую Франция могла бы и без новой клятвы верности альянсу.

Кроме того, Франция стала полноценным членом НАТО в момент, когда эта организация утратила свою исходную функцию противовеса СССР, и стало неизбежным появление в скором времени другой архитектуры безопасности. "Кандидат ограничивает пространство деятельности президента, а следовательно, и Франции", - заключает Бернар Гетта.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru