Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 мая 2008 г.

Хольгер Дамбе | Der Spiegel

Человек-самолет: "Когда оказываешься в воздухе, все становится легко"

Сам себе самолет: он надевает крылья, заводит двигатели - и вот уже швейцарец Ив Росси парит в воздухе. В интервью SPIEGEL-ONLINE он говорит о своем летательном аппарате, страхе полетов и запланированном старте из едущего автомобиля

- Ваш последний полет над Швейцарией стал настоящей сенсацией. Сколько еще пройдет времени до того, как каждый желающий сможет полететь так же, как вы?

- Еще пара лет - и это будет возможно.

- Вы преувеличиваете!

- Нет. В настоящее время еще слишком опасно и сложно все то, что связано с подготовкой к полету. Но как только оказываешься в воздухе - все становится легко и просто.

- Что самое сложное в процессе старта?

- Сначала мне приходится обработать что-то вроде контрольного списка: я надеваю в самолете крылья вместе с летательным костюмом, все вместе весит около 55 кг. Затем я иду на трап и включаю двигатели. Когда все 4 двигателя стабилизированы на холостом ходу, я выпрыгиваю. Сначала это режим свободного полета, затем все становится немного сложнее: постепенно я должен перевести свое тело из состояния падения в горизонтальную позицию и одновременно с этим прибавить газ. Затем я могу даже подняться вверх. Когда двигатели работают слаженно, это нетрудно. С этого момента смогла бы полететь даже моя бабушка.

- Но у нее возникли бы трудности с приземлением.

- Да, для этого надо иметь навыки прыжков с парашютом. Здесь можно различить две фазы: сначала необходимо раскрыть тормозной парашют, он снижает скорость, в то время как я нахожусь под углом в 45 градусов к земле. И тогда открывается основной парашют.

- Какими физическими данными должен обладать "реактивный человек"? Должен ли он иметь недюжинную силу?

- Только на старте. Это похоже на погружение на глубину. Пока вы не в воде, вы с огромными баллонами на спине больше напоминаете пингвина. Но в воде все становится совершенно просто. Точно так же и с полетом. В полете я полностью расслаблен, мне не надо задействовать мускулы. Если я напрягаюсь, я теряю стабильность, поскольку мое тело - это часть летательного аппарата.

- А как вообще вы им управляете?

- Только при помощи собственного тела - и это большой плюс! Я совершаю лишь небольшие движения. Если я хочу направиться вниз, я наклоняю голову. Если я выгибаю верхнюю часть туловища вверх, я лечу вверх. Если я хочу описать дугу, я поворачиваю в сторону плечо и голову. Все основывается на интуиции, как у ребенка, который вручную управляет игрушечным самолетом.

- Испытываете ли вы чувство страха перед полетом?

- Нет! Я просто иногда несколько взволнован, особенно когда пробую что-то новое, например, другие крылья.

- Опишите ваши ощущения во время полета.

- Это чувство абсолютной свободы. Движения при полете знакомы мне по разным самолетам. Но тогда все время вокруг меня что-то было, то, чем я должен был управлять. А став "реактивным человеком", я стал как был голым, на мне были только крылья, которые меня держали. И тем не менее я делал то же самое, что и с самолетом. Это было похоже на сон. Я мог полететь туда, куда падал мой взгляд.

- А во сколько вам обошлось снаряжение?

- Трудно сказать. Двигатели стоили 5 тыс. евро. Потом специальный костюм, парашюты и так далее. Все вместе около 50-80 тыс. евро. Но это всего лишь прототип. В серийном производстве летательный аппарат будет намного дешевле. Я еще буду дорабатывать и техническую концепцию: добавлю еще два двигателя, крылья больше не будут отстегиваться и станут меньше. Я думаю, что в конце концов мы сможем прийти к цене значительно меньшей, чем 50 тыс. евро. Вы же знаете, сколько сегодня стоят автомобили.

- До сих пор вы стартовали с летящего самолета. А можно будет однажды подняться с земли?

- Надеюсь, что скоро я это смогу. Это не получится сделать с разбега, мне необходима минимальная скорость в 150 км в час. Можно стартовать, например, из движущегося автомобиля. Тогда я просто запущу двигатели и поднимусь вверх. На самом деле я уже сейчас мог бы это сделать. Но это еще очень опасно. Минимальная высота для моего парашюта составляет в настоящий момент 800 метров. Для того чтобы набрать эту высоту, мне необходимо около 3 минут. И в течение этих 3 минут у меня не было бы плана В. Это стало бы огромным смертельным риском.

- Но как будет выглядеть старт с автомобиля?

- При помощи парашюта, который в случае необходимости мог бы раскрыться пиротехнически. С его помощью можно было бы подняться на минимальную высоту в 200 метров. Это 10-15 секунд полета. Если еще поработать над эффективностью, то риск будет не больше, чем при старте с одномоторного самолета. И тогда я смогу подниматься и с земли.

- Да, похоже, вы настоящий смельчак.

- Отнюдь. Я хотел бы еще раз подчеркнуть: я не камикадзе. Все находится под контролем.

Ив Росси родился в 1959 году, 8 лет служил военным летчиком в армии Швейцарии. Сегодня работает комендантом авиационной компании Swiss. В последние годы ему удалось осуществить свою давнюю мечту: он полетел без самолета

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru