Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 июля 2015 г.

Эндрю Э. Крамер | The New York Times

В российском городке близ украинской границы былая тишина сменилась шумными передвижениями войск

Южнорусская степь в летнее время - это отрадная панорама пшеничных полей и подсолнухов, пишет The New York Times. Но этой весной однажды утром спокойствие в хуторе Головинка нарушил громкий взрыв, повествует журналист Эндрю Э. Крамер. "По словам местных жителей, вскоре по пшеничным полям побежали российские солдаты, некоторые - в одном белье", - говорится в статье.

Местный фермер, который назвался Анатолием, сказал, что солдаты бежали от пожара, который произошел на складе боеприпасов на российской военной базе неподалеку. По его словам, артиллерийские снаряды начали разлетаться с базы по полям. Военные заявили, что пожар произошел из-за короткого замыкания в бронемашине. Шестеро военных получили ранения, 30 единиц военной техники были уничтожены.

Газета заключает: "Спустя год после того, как на Юго-Восточной Украине началась война, российская армия теперь почти не пытается скрыть свою деятельность близ границы с Украиной". Небольшое село Головинка превратилось в очаг "военной активности", как утверждает автор. "На военной базе Кузьминка неподалеку, где когда-то было тихо, полно солдат и тяжелых вооружений", - говорится в статье.

В прошлом году Минобороны РФ заявляло, что наращивание войск близ украинской границы произведено в связи с военными учениями, и периодически объявляло об отводе войск. "Однако теперь крупное присутствие армии, которое трудно замаскировать, сделалось, по-видимому, перманентным", - пишет автор.

"Правительства Украины и западных стран утверждают, что в Кузьминке размещаются российские военные и вооружения, которые направляются в зону боевых действий на юго-востоке Украины. По утверждению Киева, в этой зоне сейчас размещены 9 тыс. российских солдат с целью нанесения возможной атаки этим летом по Мариуполю", - говорится в статье.

Со своей стороны, Россия отрицает, что направляет на Украину живую силу или вооружения. Россиян, которые там присутствуют, она называет добровольцами, продолжает газета.

В местных станицах население привыкает к присутствию военных.

"В приграничных селах стало больше арестов за пьянство и драки. Есть даже сообщения о стрельбе из гранатометов в барах. Количество преступлений, о которых было заявлено в Ростовской области, граничащей с сепаратистскими областями Украины, в этом году выросло на 24%", - утверждает автор, ссылаясь на местные СМИ.

По словам местных жителей, в Кузьминке сейчас размещены десятки тысяч солдат. Для сельчан в этом есть свои плюсы, замечает автор.

Владимир, хозяин недавно открывшегося киоска с жареными курами, объясняет свой успех тем, что выбрал правильное место. "Когда мы недавно там находились, всего за несколько минут мимо прошли около дюжины солдат с монгольскими чертами лица, характерными для некоторых сибирских этносов. Также наблюдалось, что солдаты с монгольскими чертами лица воевали на стороне повстанцев на Восточной Украине. В обычное время по обе стороны этой границы редко (если вообще) видят монголов", - говорится в статье.

По словам автора, российско-украинская граница в этом районе стала "дырявой": "Это не только позволяет российским военным конвоям пересекать ее без помех, но и открывает путь для крупномасштабной контрабанды угля, оружия и угнанных автомобилей. По словам Поля Пикара, главы наблюдательной миссии ОБСЕ, в этом районе границу ежедневно пересекают до дюжины грузовиков с углем".

Газета замечает: "Российский курс на объявление операций тайными, каков бы ни был реальный уровень секретности или ее отсутствия, оказался эффективным: он притупил реакцию Запада и заставил западных дипломатов прибегать к запутанным выражениям в заявлениях".

Но на местах, по мнению автора, разрыв между пропагандой и реальностью почти комичен. "С 1 сентября прошлого года, когда начались подсчеты, вплоть до 1 июня нынешнего года, европейская миссия наблюдателей с российской стороны границы насчитала 20021 мужчину в военной форме, которые переходили границу, направляясь на подконтрольную повстанцам Восточную Украину или оттуда в Россию", - говорится в статье.

"Они нам сказали, что не могут переходить границу с оружием, но получают оружие на той стороне", - сообщил Пикар.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru