Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 марта 2007 г.

Как говорят в народе, у русских испокон веков только две беды - дураки и дороги. Дума, российский парламент, констатировала, что ситуация ухудшилась. По дорогам, состояние которых уже никуда не годится, ездит все больше дураков. Народные избранники подсчитали, что за прошлый год - с января по ноябрь - произошло 203 777 аварий, унесших жизни 31 093 человек.

Резко повысив штрафы за дорожные правонарушения, парламентарии планируют как-то изменить ситуацию. Теперь нарушения правил дорожного движения обойдутся водителям дороже, пригрозил спикер парламента Борис Грызлов. Проезд на красный сигнал светофора сегодня обходится нарушителям достаточно дешево, около 2,29 евро. Однако после введения необходимых поправок за это правонарушение придется заплатить уже 43,63 евро, не считая налога за денежный перевод. Поездка без ремня безопасности - уже много лет запрещенная на улицах Москвы - обойдется в 9 евро вместо 1,40.

Существенную расплату повлечет за собой, прежде всего, управление транспортным средством после употребления алкоголя. Как и раньше, содержание спирта в крови должно находиться на отметке 0 промилле. В зависимости от степени опьянения нарушитель должен будет либо заплатить внушительный штраф, либо трезветь за решеткой - максимальный срок задержания составляет 15 суток. Законодатели таким образом отреагировали на ставшее катастрофическим число пьяных дураков, на совести которых ежегодно 17 тыс. аварий, 2,5 тыс. погибших и 25 тыс. получивших повреждения различной степени тяжести.

Транспортные эксперты и автомобилисты недовольны новыми правилами. По их мнению, повышение штрафов не гарантирует соблюдения правил дорожного движения. При этом совершенно точно, что российская транспортная милиция, ГИБДД, только выиграет, поскольку с ростом штрафов неизбежно вырастут и взятки.

Скорее всего, на улицах Москвы и впредь будут придерживаться примитивных правил. Самое важное из них гласит: маленький уступает дорогу большому. Право преимущественного проезда может быть подкреплено синим проблесковым маячком на крыше автомобиля (правительственный чиновник), правительственными номерами (то же самое) или темными тонированными стеклами (пассажир может быть вооружен). Обе эти группы, несомненно, чувствуют себя вправе использовать тротуары в качестве объездных путей и (или) парковок. Дураки и дороги все еще продолжают представлять собой нерушимое целое.

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru