Архив
Поиск
Press digest
16 апреля 2021 г.
20 мая 2010 г.

Обзор прессы | InoPressa: тема дня

Ссылка на "этические соображения" подпитывает конспирологические теории

Обнародованы предварительные результаты расследования катастрофы Ту-154, в которой погибла многочисленная польская делегация. Не менее двух пассажиров побывали в кабине пилотов за несколько минут до крушения, информировали следственные органы России и Польши. Есть версия, что на посадке в Смоленске мог настоять лично президент Лех Качиньский. Ответы на многие вопросы получены, но по этическим соображениям не предоставляются, добавили официальные лица.

Как сообщает немецкая Die Welt, расшифровка записей бортового самописца самолета ТУ-154, при крушении которого под Смоленском погибли президент Польши Лех Качиньский и 96 высокопоставленных представителей страны, позволяет говорить о том, что в кабине на момент катастрофы присутствовали посторонние лица.

По словам председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, голос одного из посторонних был "точно идентифицирован" (по неофициальным данным, он принадлежал командующему польскими ВВС Анджею Бласику). Официальный представитель Польши в технической комиссии Эдмунд Клих выразил сомнение в том, что присутствие посторонних лиц "имело решающее влияние на катастрофу".

Таким образом, истинные причины катастрофы под Смоленском до сих пор неизвестны. По словам Анодиной, к крушению авиалайнера не могли привести ни технические неисправности, ни взрыв или пожар на борту. Версия о теракте также следствием исключается.

Вчера лица, расследующие катастрофу самолета польского президента под Смоленском, сообщили, что в кабине пилотов находились пассажиры, пишет The Guardian. "Это подтверждает предположения, что одной из причин катастрофы могло быть требование высокопоставленных лиц, находившихся на борту, совершить посадку в густом тумане", - считает корреспондент Люк Гардинг.

По словам Эдмунда Клиха, уполномоченного представителя Польши, неясно, уговаривали ли пассажиры, чьи голоса слышны на записи, пилотов совершить посадку, несмотря на предостережения о плохих погодных условиях и плохой видимости. Есть версия, что на посадке в Смоленске мог настоять лично Лех Качиньский. Другие утверждают, что Качиньский, ярый критик российского правительства, мог заподозрить, будто рекомендации диспетчеров - уловка Кремля, призванная сорвать поминальные мероприятия в Катыни.

Не менее двух пассажиров побывали в кабине пилота самолета польского президента за несколько минут до крушения, сообщили российские и польские следователи в предварительном докладе, не содержащем выводов о причине трагедии, пишет The Wall Street Journal. "Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной", - заявила председатель МАК Татьяна Анодина.

Кроме того, Анодина сообщила на пресс-конференции, что следствие исключило такие версии причин аварии, как нападение, пожар, взрыв, механическая поломка или неисправность наземного радара. По ее словам, самолет находился в хорошем состоянии и прошел необходимую проверку.

Пилот самолета не хотел совершать посадку, но кто-то вынудил его предпринять попытку посадить самолет в условиях густого тумана, повествует итальянский корреспондент на страницах La Repubblica. "Нельзя садиться в подобных условиях", - голос пилота Аркадия Протасюка звучит тревожно.

В кабине летчиков, если прослушать объяснения отчаявшегося пилота, находились двое посторонних. Одним из них был начальник штаба ВС, заслуженный бывший пилот истребителя Анджей Бласик. Личность второго пока остается загадкой. Между тем, судя по данным приборов в салоне, президент Польши Лех Качиньский находился в это время на своем месте и разговаривал по спутниковому телефону.

Как российские, так и польские эксперты твердо хранят тайну о том, что именно говорил генерал. Но российские специалисты заметили: "Мы не передаем слова генерала по этическим соображениям".

Вырисовывается картина, которая, как утверждает журналист, была ясна с первых часов после трагедии: президент Качиньский решил как можно быстрее попасть на траурную церемонию в Катыни, поэтому он направил генерала Бласика, чтобы тот убедил пилотов совершить посадку на военном аэродроме под Смоленском. Упрямый и властный президент уже неоднократно проявлял подобное поведение. В последний раз он пытался заставить своего пилота приземлиться в Тбилиси во время песчаной бури. Тогда пилот отказался выполнить приказ, что поставило крест на его карьере. "С тех пор президентский самолет пилотировал его более молодой коллега, который 10 апреля не сумел сказать "нет", - заключает автор статьи Никола Ломбардоцци.

Согласно предварительным выводам следователей, рельеф близ российского аэропорта, где самолет пытался приземлиться, мог исказить показания приборов, а использование мобильных телефонов на борту - повлиять на работу навигационного оборудования, пишет Mail on Sunday, но главная новость - подтверждение факта, что незадолго до катастрофы в кабину вошли пассажиры. Следствие также выявило, что экипаж не проходил регулярных тренировок.

"Новейшие выводы еще более подпитывают конспирологические теории, связанные с этим инцидентом", - утверждает газета, напоминая о появлении в интернете видеозаписи, которая якобы зафиксировала расстрел людей, уцелевших после авиакатастрофы. Эту расплывчатую запись, на которой слышны звуки наподобие выстрелов, российский авиационный эксперт объявил злокозненной фальсификацией.

Высказываются также опасения, что после катастрофы в руки российских спецслужб попали важнейшие тайны НАТО и другая секретная информация военного характера, а также есть теория, что за несколько секунд до катастрофы в кабине была таинственная женщина, напоминает газета.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2021 InoPressa.ru