Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 ноября 2001 г.

Натали Нугайред | Le Monde

Кремль ведет переговоры с чеченскими руководителями

18 ноября в Москве состоялась первая с момента возобновления войны в Чечне встреча российского и чеченского эмиссаров. Ахмед Закаев, представитель чеченского президента Аслана Масхадова, прилетел из Стамбула для двухчасовых переговоров с российским генералом Виктором Казанцевым, полномочным представителем Кремля на юге России. Каждый из них заявил о том, что удовлетворен итогами этой встречи, о содержании которой так и не было передано никаких конкретных сообщений. Следующая встреча должна состояться в "ближайшем будущем", завил Казанцев, высказав предположение, что речь идет о "начале очень серьезного диалога".

О содержании переговоров практически ничего не известно, однако в заявлении, сделанном перед возвращением в Турцию, чеченский эмиссар подчеркнул, что эта встреча была "следствием" "инициативы", предпринятой российским президентом Владимиром Путиным 24 сентября. В тот день глава Кремля впервые дал понять, что переговоры с Чечней возможны, и сообщил о присоединении России к "антитеррористической" кампании, начатой Соединенными Штатами. Кроме того, был объявлен ультиматум, который так ни к чему и не привел, а российские СМИ очень быстро забыли об этой инициативе: Путин объявил тогда о том, что "чеченским боевикам дается 72 часа на то, чтобы обсудить следующие вопросы: методы разоружения незаконных вооруженных формирований и групп и их возвращение к гражданской жизни в Чечне".

После двух лет ведения военных операций в Чечне, стоивших России обвинений со стороны правозащитных организаций в "совершении военных преступлений", Владимир Путин, как кажется, начал поиск путей выхода из этой войны. Война в Чечне превратилась в финансовую дыру для всей страны и трясину для вооруженных сил. "Антитеррористическая операция", как ее называли с самого начала, переросла с партизанскую войну, в ходе которой каждую неделю гибнут десятки человек (согласно официальным данным, погибло 3500 российских солдат, а по данным Комитета российских матерей - в три раза больше). Российское общественное мнение слишком пассивно относится к этой войне. Освещение этого конфликта в прессе строго контролируется властями. Вместе с тем, согласно итогам опросов, мало кто выступает за продолжение этого конфликта.

Недоверие продолжает сохраняться, и начало переговоров приведет к возникновению проблемы, связанной с позицией радикальных российских военных кругов, рассматривающих этот конфликт как реванш за поражение 1996 года, когда российской армии пришлось покинуть Чечню. Кроме того, вызывает сомнение способность президента Масхадова заставить экстремистски настроенных чеченских полевых командиров пойти на компромисс с Москвой. На вопрос журналиста Радио "Свобода": "Будете ли вы требовать предоставления независимости?", чеченский эмиссар ответил: "Важно положить конец этой войне". Он также отметил, что вопрос разоружения чеченских группировок (Москва говорит об этом, как о предварительном условии) в ходе переговоров не обсуждался, "но мы готовы рассмотреть долговременные меры, направленные на полную демилитаризацию Республики", - сказал Закаев, дав понять, что чеченская сторона будет требовать полного вывода российских войск.

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru