Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 октября 2003 г.

Кристина Табе | Le Figaro

Европа предлагает Франции увеличить штат полицейских

Немногим более года тому назад, когда Франция получила заключение шенгенской комиссии об уровне защищенности своих границ, составленное европейскими специалистами по проблемам иммиграции, она испытала настоящий шок. Судя по докладу для служебного пользования, копию которого редакция Le Figaro смогла получить, дела в этом плане обстоят не блестяще.

"МВД все время критикует визовую политику МИДа, объясняя именно ею наличие значительного количества нелегалов на территории страны, но лучше бы оно немного занялось собственной полицией", - говорит по этому поводу сотрудник французского дипломатического ведомства, знакомый с этим документом.

В пограничной полиции (ПП) не согласны с этой оценкой. "Мы учли критику шенгенской комиссии и исправили те ошибки, на которые нам было указано справедливо, - говорит Жан-Поль Мийан. - Но в этой сфере совершенства нет нигде. Во всех государствах контроль выявил системные недостатки".

В течение первого триместра 2002 года около 15 европейских специалистов провели контроль французской границы, в частности те ее участки, которые напрямую связывают Францию со странами, находящимися за пределами Шенгенской зоны (порты Кале, Марсель, аэропорты Руасси, Орли, Ницца), а также сухопутную границу со Швейцарией и традиционные каналы нелегальной иммиграции между Францией и Италией.

Как следует из документа 2002 года, во Франции ощущается нехватка полицейских, призванных осуществлять иммиграционный контроль. Прибыв в аэропорт Руасси, комиссия была удивлена, что 1340 полицейских должны заниматься и иммиграционными проблемами, и охраной общественного порядка, и встречами официальных делегаций. Правда, с этого времени пограничная полиция наняла 200 дополнительных сотрудников, чтобы "соответствовать" шенгенским предписаниям. Но и аэропорт за это же время открыл еще один терминал!

Удивило комиссию и недостаточное количество сотрудников пограничной полиции в Марселе. Однако не только это ведомство отвечает за порт: свою лепту вносят и таможенники, и жандармерия, и военные. В трудные моменты к работе подключается и полиция специального назначения (CRS).

Правда, Франция признала, что эффективному контролю за торговыми перевозками мешает нехватка персонала. В момент приезда комиссии в марсельском порту работало всего 75 полицейских. И это на 567914 пассажиров, в основном приехавших из Алжира и Марокко!

В порту Кале комиссия констатировала, что контроль за пассажирами, покидающими шенгенское пространство, был стопроцентным. А вот контроль за пассажирами, въезжающими во Францию из Великобритании, в 2001 году был очень поверхностным, в частности из-за того, что на лондонском вокзале Ватерлоо не находилось постоянной группы французских полицейских. В результате контроль проходили лишь 20% пассажиров.

Сегодня этот недостаток уже исправлен: в Лондоне постоянно работают французские полицейские. Остается решить вопрос с Эшфордом - последней железнодорожной станцией перед Францией, где проверка документов не является систематической.

Наконец, на французско-швейцарской границе эксперты удивились полномочиям, предоставленным таможенникам в вопросах иммиграции, и отсутствием автоматического контроля. Французская сторона не считает это большой проблемой. "У нас есть соглашения со швейцарской полицией, - говорят в ПП. - Кроме того, в этой зоне нет крупных потоков нелегальной иммиграции".

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru