Архив
Поиск
Press digest
17 января 2020 г.
20 сентября 2007 г.

Жак Стейнберг | The New York Times

Разер подал в суд на CBS, утверждая, что телекомпания "сделала его козлом отпущения"

Дэн Разер, карьера которого в CBS News год с лишним тому назад бесславно оборвалась из-за его роли в обнародовании безосновательного сообщения, где ставилась под сомнение служба президента Буша в Национальной гвардии в период вьетнамской войны, вчера подал иск против телекомпании, а также ее "родительской" корпорации и трех из своих бывших начальников.

75-летний Разер утверждает, что телекомпания нарушила его контракт, предоставив ему слишком мало эфирного времени в программе "60 минут" после того, как в марте 2005 года вынудила его уйти с должности ведущего "CBS Evening News". Он также утверждает, что телекомпания совершила подлог, произведя "предвзятое" и неполное расследование истории с неосновательным сообщением о президенте, а заодно "нанесла серьезный урон репутации" Разера.

Разер, согласно исковому заявлению, требует 70 млн долларов компенсации.

В качестве ответчиков в исковом заявлении указаны CBS и ее генеральный директор Лесли Мунвес, Viacom и ее исполнительный председатель Самнер Редстоун, а также Эндрю Хейуорд, экс-президент CBS News. В исковом заявлении, поданном вчера в Верховный суд штата Нью-Йорк в Манхэттене, Разер утверждает, что CBS и ее руководство превратили его в "козла отпущения", пытаясь "успокоить Белый дом", хотя в официальном тексте жалобы нет буквально ни одного прямого подтверждения этой версии. В оправдание своего утверждения Разер ссылается на слова топ-менеджера, который курировал его регулярную рубрику на CBS Radio: тот сказал Разеру в ноябре 2004 года, что последний отстранен от ведения рубрики ввиду "давления с правого фланга".

Кроме того, Разер продолжает бурно протестовать против решения CBS привлечь Ричарда Торнбурха, который при администрации Буша-старшего занимал пост генерального атторнея, в качестве одного из двух сторонних членов комиссии, которая разбирала подготовку к спорной программе.

CBS заявила, что "эти жалобы далеко не новы, а иск не стоит внимания".

Хейуорд воздержался от комментариев, отметив, что в заявлении CBS все сказано. Пресс-служба Viacom также воздержалась от комментариев. Для Разера и CBS подача иска опасна тем, что снова будет привлечено внимание к одной из самых черных страниц истории телекомпании и ее легендарного новостного подразделения в момент, когда ее положение уже шатко. Кэти Курик, постоянная преемница Разера в качестве ведущего вечерних новостей, за год работы в этой ипостаси не поднимается выше третьего места в рейтинге новостников - ее обогнали Чарльз Гибсон с ABC и Брайан Уильямс с NBC; кроме того, с Курик "Вечерние новости CBS" так и не вернулись к рейтингу, который имели в последние годы работы Разера. При знакомстве с 32-страничный иском складывается впечатление, что Разер мало похож на агрессивно-атакующего, вроде бы бесстрашного ведущего, который два десятилетия делил с Томом Брокау и Питером Дженнингсом славу самых популярных и известных журналистов Америки.

По его собственной версии, роль Разера в работе над спорным сюжетом практически не выходила за рамки обязанностей рассказчика. Напомним, что сюжет был показан 8 сентября 2004 года в рамках "60 минут". Журналисты утверждали, что им стали известны новые подтверждения версии о том, что начальство необъективно благоволило к Бушу во время его службы в чине лейтенанта в Воздушных силах Национальной гвардии. По словам Разера, вместо того, чтобы непосредственно завизировать текст, который ему предстояло зачитывать в сюжете о Буше, он, поддавшись давлению Хейуорда, сконцентрировался на своем репортаже из Флориды об урагане "Фрэнсис" и операции на сердце, которую перенес Билл Клинтон.

В исковом заявлении Разер утверждает, что, когда после показа сюжета разразилась буря, и CBS, а позднее привлеченная ею независимая комиссия установили, что достоверность использованных документов подтвердить невозможно, он позволил фактически сделать себя "крайним". Разер пишет, что под давлением начальства 20 сентября 2004 года зачитал в эфире своей программы публичное извинение, текст которого был написан не им, а пресс-службой CBS, "несмотря на его личное мнение, что никаких публичных извинений из его уст ситуация не требует".

Теперь он ведет еженедельную информационную программу на безвестном кабельном канале HDNet, где его видит лишь горстка зрителей, тогда как в его звездный период миллионы предпочитали услышать новости дня именно от него.

Разер подал свое исковое заявление теперь, спустя три года после первого показа спорного сюжета, и более чем через год после своего вынужденного ухода с CBS по истечении последнего трудового контракта. Между тем всего несколько недель тому назад CBS сообщила, что удовлетворила сходный иск, поданный Доном Аймусом.

Аймус через суд оспорил законность своего увольнения из CBS в связи с якобы оскорбительными замечаниями по поводу женской баскетбольной команды университета Рутджерс. Хотя некоторые источники, близкие к Аймусу, в августе сообщили, что финальная компенсационная выплата ему составила как минимум 20 млн долларов, в CBS Radio эту цифру назвали завышенной.

Разер в исковом заявлении требует 20 млн долларов в качестве компенсации за нанесенный ущерб и 50 млн долларов в качестве штрафного возмещения.

Среди ключевых предметов спора, упомянутых в иске Разера, - расшифровка терминов "полная занятость" и "регулярный". Как сообщается в иске, в контракте Разера, который он подписал в 2002 году и согласно которому его базовый оклад как ведущего составлял 6 млн долларов в год, сказано, что он имеет право стать "корреспондентом на условиях полной занятости" и "возглавлять титры" в выпуске "60 минут" в середине недели, если уйдет с должности ведущего до марта 2006 года, когда он отпраздновал бы 25-летие своей работы в программе.

Как оказалось, Разер ушел с должности ведущего на год раньше и действительно был переведен в штат "выпуска середины недели", известного под названием "60 минут II". Когда через несколько месяцев эта передача была упразднена, Разера, согласно контракту, должны были перевести в основные "60 минут", выходящие в эфир воскресным вечером, где ему полагалось "выполнять обязанности корреспондента на регулярной основе".

В течение следующего года Разер сделал для основных "60 минут" восемь сюжетов, в том числе связанных с поездками в Северную Корею, Китай и Бейрут. Казалось бы, вполне достаточно, - но Разер отмечает, что за тот же период у других корреспондентов вышло более чем вдвое больше сюжетов и что несколько его сюжетов были фактически "убраны с глаз долой" - показаны на Рождество и на Новый год, когда аудитория подобных программ резко сокращается.

"Ему предоставлялась лишь минимальная помощь со стороны сотрудников, лишь немногие из его заявок на съемки сюжетов одобрялись, ему отказывали в предоставлении услуг по редактированию, а показ тех немногих сюжетов, которые ему разрешалось делать, переносился на более поздний срок и осуществлялся в те тщательно выбранные вечера, когда ожидалась низкая активность зрителей", - сказано в иске. Одним из самых вопиющих оскорблений, по словам Разера, стала реакция телекомпании на его просьбу направить его в места, где прошел ураган "Катрина", осенью 2005 года.

"Из всех американских репортеров Разер имеет наибольший опыт освещения ураганов", - пишут в исковом заявлении его адвокаты. Тот факт, что "CBS отказалась командировать его туда", - дополнительное подтверждение "стремления телекомпании не допускать Разера в эфир".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru