Архив
Поиск
Press digest
13 декабря 2019 г.
21 апреля 2015 г.

Матина Стевис | The Wall Street Journal

Мультимиллионный бизнес на доставке нелегальных мигрантов - вот что стоит за гибелью людей в Средиземном море

На прошлой неделе в Средиземном море погибли более тысячи нелегальных мигрантов, которые направлялись в Италию. "Правоохранительные органы и организации, помогающие мигрантам, заявляют, что это результат мультимиллионного бизнеса на контрабанде людей, которым занимаются ливийские военизированные группировки, члены племен и бандиты", - пишет журналистка The Wall Street Journal Матина Стевис.

В понедельник власти ЕС поклялись активизировать усилия по борьбе с этим бизнесом. Контрабандисты сажают людей, находящихся в отчаянном положении, на хрупкие лодки и отправляют в опасное плавание.

По словам официальных лиц Ливии и европейских чиновников, усилиям ЕС сильно препятствуют экономический крах Ливии и спешные попытки военизированных группировок и племен найти источники для финансирования вооруженного конфликта в этой стране.

Несколько ливийских вооруженных группировок активно рекламируют свои услуги среди сирийских беженцев и потенциальных мигрантов из субсахарианской Африки, отмечает Арецо Малакути (Altai Consulting, Париж). Они утверждают, что безвластье в Ливии - уникальный шанс гарантированного попадания в Европу.

"Доходы от контрабанды людей упрочили новый баланс сил в Сахеле и Ливии", - говорит Тьюзди Рейтано, глава Global Initiative Against Transnational Organized Crime (Женева). По оценкам Рейтано, племя тебу, например, зарабатывает по 60 тыс. долларов в неделю.

Барыши настолько велики, что племена, которые вообще-то воюют между собой, иногда сотрудничают при доставке мигрантов. По словам местного активиста, а также неназванного западного сотрудника служб безопасности, некоторые люди из племени тебу, которое поддерживает официальное правительство Ливии, передают мигрантов в руки племени улд-слимане - союзнику правительства мятежников-исламистов.

В других случаях племена (например, туареги и тебу) воюют между собой за контроль над прибыльными путями доставки мигрантов.

Обычно мигранты платят за доставку из Ливии в Европу примерно 1 тыс. долларов. Как правило, чтобы заработать эти деньги, африканцы по несколько месяцев работают чернорабочими или горничными в ливийской Сабхе.

"Африканский мигрант Исмаил (он не назвал своего полного имени и гражданства) в последние недели пытался пересечь море трижды, но дешевые пластиковые лодки, которые обычно предоставляются африканцам, были переполнены и ломались. Сирийцы обычно совершают плавание на более прочных деревянных лодках, поскольку многие из них более платежеспособны, а контрабандисты, в большинстве своем арабы, не подвергают их дискриминации", - говорится в статье.

Полковник Мохамед Динди из Береговой охраны Ливии сказал, что его ведомству не хватает ресурсов на пресечение контрабанды, и призвал к слаженным международным усилиям.

"Европейцы тоже не добились особых успехов при борьбе с этими сетями контрабандистов", - пишет газета. В 2014 году власти ЕС арестовали примерно 10 тыс. пособников контрабанды людей, но по большей части то были рядовые исполнители - водители грузовиков и экипажи судов.

Итальянский прокурор Джованни Сальви отметил в понедельник, что ухудшение обстановки в Ливии крайне затрудняет поимку контрабандистов - попадается лишь "мелкая рыбешка".

Организации, которые помогают мигрантам, заявляют: Европе следует создать "безопасные и легальные каналы", по которым потенциальные беженцы могли бы просить политического убежища, находясь у себя на родине.

"Контрабандисты мигрантов - это симптом, а не причина катастрофической ситуации", - заявил в понедельник Зейд Раад Аль Хуссейн, Верховный комиссар ООН по правам человека.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru