Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 февраля 2001 г.

Элен Деспик-Попович | Libération

Средний москвич становится завсегдатаем ?Икеа?

За год работы в России, шведский гигант сумел привлечь внимание нарождающегося среднего класса.

Здесь можно встретить и домохозяйку, выбирающую новую яркую посуду, и молодую пару, присматривающую спальный гарнитур, и мать семейства с множеством разноцветных подушек в руках, и студента, заинтересовавшегося какими-то ящичками. Вся Москва устремилась в ?Икеа?. Этот шведский гигант заложил в пятницу первый камень в основание своего второго магазина в российской столице. Первый магазин был открыт в марте прошлого года, а его уже посетили 4, 5 миллиона человек, что составляет половину населения города. Торговый центр занимает площадь в 28 тысяч квадратных метров.

Половина зарплаты

?Когда мы обосновались, нас предостерегали и объясняли со статистическими данными в руках, что в России нет среднего класса, - рассказывает генеральный директор ?Икеа? в Москве Леннарт Дахлгрен. - Возможно, его и нет, но посмотрите сами. Наши покупатели - представители типичных московских семей. Они приезжают на ?Волгах? или ?Ладах?. Они ведут себя также, как и средний типичный покупатель ?Икеа? во всем мире?. 40% из 80 тысяч ежедневных посетителей магазина становятся покупателями, и каждый покупатель оставляет в кассе сумму, эквивалентную 300-400 франкам (45-50 евро). Это половина средней московской зарплаты.

Практически все покупатели приводят одни и те же аргументы , ?это красиво и недорого? или ?цены очень привлекательные?, ?не надо бежать в десять разных мест, чтобы найти то, что хочешь?. Прежде россияне должны были выбирать между шикарной западной мебелью и неуклюжей российской. В среднем цены на товары в российском филиале шведской компании такие же, как, например, во Франции. Успех ?Икеа? свидетельствует том, что, несмотря на снижение уровня жизни после августовского кризиса 1998 года, в Москве, где в действительности средняя заработная плата в четыре раза выше, чем в других регионах страны, отмечается высокая покупательная способность. Согласно данным агентства ?Эксперт?, которые приводит газета ?Nouvelles de Moscou?, в России формируется средний класс. В Москве к нему уже можно причислить около миллиона человек, что составляет 20% населения в возрасте от 18 до 55 лет. Доходы этого класса колеблются от 3000 до 9000 франков в месяц (457-1372 евро). Есть на что приобретать потребительские товары.

По данным ?The Moscow Times?, россияне тратят на покупки от 75 до 80% своей зарплаты (британцы тратят в два раза меньше). Рыночные аналитики отмечают у москвичей ?предрасположенность к бессмысленным расходам?. Кроме того, в отличие от представителей среднего западного класса, у россиян нет необходимости в выделении значительной части своих доходов на погашение кредитов за недвижимость или автомобиль. Большая часть россиян приватизировала за небольшую плату полученное еще в советские времена жилье. Кроме того, в России, практически отсутствует практика покупки жилья в кредит.

Успешная деятельность этих новых магазинов может привлечь в Россию крупных дистрибьюторов, покинувших страну в период кризиса 1998 года и так и не успевших реализовать свои проекты. ?Если мы сумели остаться, - поясняет директор ?Икеа? в Москве, - то только лишь потому, что мы не являемся акционерным обществом, как все остальные. Я не представляю, как можно убедить акционеров в необходимости вкладывать средства, несмотря на потери. Когда я объяснял владельцу, что придется нести потери в течение 5 или 10 лет, он мне говорил: ?Да и что потом?? Несмотря на огромный поток посетителей, потери имеются, и, по словам Дахлгрена, ?огромные?. Это связано с высокими таможенными пошлинами, порядка 30 %.

Рентабельность

Решение проблемы, по мнению директора ?Икеа? в Москве, в увеличении объемов продаж, увеличении доли товаров, закупаемых у российских предприятий, на долю которых приходится 10% всего, что продает ?Икеа? в России, и увеличение объема закупок в России для магазинов ?Икеа? в других странах мира. Такие закупки в этом году уже составили 50 миллионов долларов (против 25 миллионов еще два года назад). Руководство ?Икеа? планирует открыть свой завод в пригороде Санкт-Петербург и считает, что деятельность компании в России станет рентабельной с открытием третьего магазина. Через несколько лет в Москве будет действовать пять торговых центров. Отвечая на вопросы своих зарубежных коллег о том, как ему удалось добиться такого успеха, Дахлгрен, обычно говорит: ?Москва - это не Будапешт и не Варшава. Она - как Париж или Лондон. В России надо играть по крупному?.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru