Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 июля 2004 г.

Аркадий Островский | Financial Times

Угроза продажи "Юганскнефтегаза" заставляет опасаться за собственность

Заявив о продаже главной дочерней компании ЮКОСа, российские власти нанесли удар в самое сердце ЮКОСа и породили серьезную тревогу насчет того, будет ли правительство впредь соблюдать права собственности.

Министерство юстиции, которое отказалось конфисковать не основные активы компании, заявило, что продаст "Юганскнефтегаз", самую крупную дочернюю компанию ЮКОСа, которая обеспечивает 60% всей его добычи нефти.

Принудительная продажа основных активов ЮКОСа положит конец многомесячными юридическим баталиями и оставит компанию в руинах. Акции ЮКОСа, цена которых составляет лишь малую часть от той цены, которую они имели до начала конфликта с властями, вчера упали до 6,7 долларов, т.е. еще на 15 процентов.

"ЮКОСа как крупнейшей российской и потенциально глобальной компании больше нет", - говорит Ал Брич, главный экономист московского инвестиционного банка Brunswick UBS. - Это заставляет всерьез задуматься о том, что на самом деле движет Владимиром Путиным".

Не далее как месяц назад Путин заявил, что его правительство не заинтересовано в банкротстве такой компании, как ЮКОС.

"Юганскнефтегаз" добывает 1 млн баррелей нефти в день, другими словами, 60% всего объема добычи ЮКОСа, и на основе запасов оценивается в 30 млрд долларов. По другим оценкам, его стоимость составляет 12 млрд долларов.

"Эта компания имеет активы на сумму гораздо большую, чем 3,4 млрд долларов недоимки по налогам, которую ЮКОС должен заплатить. Правительство пытается вырезать сердце компании", - говорит Стивен О'Салливан из United Financial Group.

Представитель ЮКОСа сообщил одному российскому информационному агентству, что "Юганскнефтегаз" может быть продан до конце месяца всего за 1,75 млрд долларов. Аналитики заявили, что, скорее всего, выгоду из этого, как они выразились, тревожного примера перераспределения собственности в России, извлечет какая-нибудь государственная компания или компания, лояльная Кремлю.

"Если правительство сейчас продаст "Юганскнефтегаз" по заниженной цене, это будет самым худшим сценарием развития событий", - завил г-н Брич.

Михаил Ходорковский через своего адвоката сообщил газете Financial Times, что крупные акционеры сделали все возможное для спасения компании и что остальное зависит от менеджмента.

Помимо давления властей, ЮКОС раздирает внутренний конфликт между менеджерами и акционерами.

Евгений Ясин, бывший министр экономики, говорит: "Это показывает, что истинной целью правительства с самого начала было - забрать лучшие активы у человека, который им не нравится, и переедать их кому-то еще".

По его словам, это еще больше подорвет доверие российского бизнеса к правительству.

Инвесторы отреагировали обеспокоенно. Маттиас Вестманн из Prosperity Capital Management заявил: "Неприятно видеть, как одну из немногих российских компаний мирового уровня так третируют".

Никто из высокопоставленных представителей правительство не прокомментировал решение о продаже "Юганскнефтегаза".

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru