Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 июля 2014 г.

Обзор прессы | InoPressa: тема дня

Запад-Россия: конец сближению?

Фото: Global Look

Эксперты пока не установили виновников катастрофы борта MH-17, хотя по имеющимся следам на обломках ясно, что лайнер получил повреждения от осколочной боеголовки. По мнению США, Россия причастна к тому, что борт 17 Malaysia Airlines был сбит, а улики скрыты. ЕС грозит во вторник расширить санкции против компаний и бизнесменов, близких к Путину. "Это поворотный момент в противостоянии Запада и Кремля", - комментирует иностранная пресса. Между тем неофициально Белый дом ищет возможный "съезд с эстакады", которым США могли бы соблазнить Путина для начала деэскалации на востоке Украины.

"Запад усиливает давление на Россию в связи со сбитым малайзийским авиалайнером" - сообщает в заголовке сегодняшней статьи The Wall Street Journal. "США выступили с самыми определенными на данный момент утверждениями о причастности, а также к последующим попыткам скрыть вещественные доказательства", - пишут журналисты Джей Соломон и Антон Трояновски. Европейские лидеры, в свою очередь, пригрозили ввести широкие новые санкции против Москвы. "Это поворотный момент в противостоянии Запада и Кремля", - полагает издание.

"Администрация Обамы впервые публично обвинила правительство Путина в снабжении повстанцев дальнодействующими ракетами, которые были применены при ударе в минувший четверг, а также в том, что оно, вероятно, обеспечивает обучение сепаратистов", - говорится в статье.

"По словам чиновников США, разведданные демонстрируют, что примененные для удара ракетные установки были возвращены на территорию России вскоре после того, как авиалайнер разбился, что наводит на мысль о попытке сокрытия улик", - говорится в статье.

На фоне усилившегося в Европе возмущения атакой на авиалайнер европейские официальные лица дистанцировались от своей первоначальной сдержанной реакции. Дипломаты ЕС говорят, что их блок может уже со вторника приступить к замораживанию активов компаний и бизнесменов, близких к Путину.

По мнению газеты, пока неясно, договорятся ли европейские лидеры "о более агрессивных действиях" (формулировка авторов), а также предпримут ли США и Европа шаги, которые максимально накажут Москву в сфере экономики.

"Официальные лица США и Европы также сослались как на основания для новых действий на хаос на месте падения самолета и на агрессивность повстанцев, заявив, что повстанцы пытаются уничтожить улики своей причастности к катастрофе", - говорится в статье.

По словам неназванных высокопоставленных чиновников США, Белый дом отчасти воспринимает трагедию борта MH-17 как катализатор деэскалации насилия на Восточной Украине.

Белый дом размышляет, как США могут повлиять на ответные меры на эту трагедию. "Один из элементов - потихоньку разузнать, не существует ли некого возможного "съезда с эстакады", которым США могли бы соблазнить Путина, чтобы тот занялся деэскалацией кризиса. Держа в голове эту идею, официальные лица внимательно наблюдают за откликами Путина, но говорят, что вряд ли дадут ему слишком много времени без воздаяния", - говорится в статье.

Со своей стороны, глава МИД Литвы Линас Линкевичюс заявил в воскресенье, что это поворотный момент. "Если кто-то питал иллюзию, что это происходит только на Украине, что это не имеет никакого отношения к нашим общим заботам, то теперь мы видим всех этих жертв с Запада", - сказал он.

О реакции восточноевропейских членов ЕС на трагические события рассказывает и немецкая Die Welt.

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью изданию потребовал от Европы занять более жесткую позицию по отношению к России. "Совсем недавно я предупреждал руководителей европейских государств о том, что пророссийские ополченцы на востоке Украины располагают современными ракетами класса "земля-воздух", - заявил политик. - Конечно же, первым делом необходимо расследовать обстоятельства трагедии, однако уже сейчас становится предельно очевидным тот факт, что ситуация на востоке Украины ни в коей мере не разряжается, а, напротив, обостряется". "Поэтому мы должны сделать выводы - в том числе относительно тех, кто поддерживает сепаратистов", - отметил Сикорский.

Глава польского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что "кризис на Украине можно было предотвратить". Однако Европа, по его словам, "сделала слишком мало для того, чтобы повлиять на поведение России на различных фазах конфликта".

Польша, добавляет министр, "как и остальная Европа, питала надежды относительно того, что Россия возьмет курс сближения с Европой. Несмотря на некоторые опасения, мы пытались поддержать Москву в этом направлении: в том числе был инициирован процесс примирения и увеличивались объемы торговли между государствами". "Однако мы больше не можем не обращать внимания в то время, как одни страны под предлогом защиты нацменьшинств в других странах силовым путем меняют их границы", - заявил глава польского МИДа.

Между тем эксперты пытаются зафиксировать картину крушения малайзийского самолета и разобраться в его причинах. Как сообщает корреспондент The Times Том Кофлан, "на обломках борта MH17 можно видеть повреждения, указывающие на то, что его поразила ракета возле переднего грузового отсека". Об этом заявили вчера "эксперты, изучив сделанные The Times фотографии на месте крушения".

"Повреждения, как представляется, соответствуют тому, что можно ожидать от следов осколочной боеголовки, - заявил на условиях анонимности эксперт по авиации противовоздушной обороны из ведущего исследовательского центра. - Тип повреждения и любые восстановленные сборные фрагменты могут стать ценными опознавательными признаками при установлении типа ракеты".

"Другой эксперт в области военной авиации высказал схожие оценки. Имело место обширное внешнее почернение и очевидные следы осколков шрапнели. Внешняя алюминиевая структура была пробита, и эти следы соответствуют траектории полета фрагментов ракеты", - пишет издание.

Единой версии о том, кем и откуда могла быть выпущена ракета, нет. Как сообщают местные жители, "за несколько дней до атаки украинские военные самолеты начали проводить ежедневные бомбардировки с большой высоты". Однако, по версии украинских властей, ответственность за крушение MH17 несут сепаратисты, подтверждением чему, по мнению Киева, служат фото и видеозаписи ЗРК "Бук", который перевозят через границу с Россией и в котором не хватает двух ракет.

Точку зрения центрального правительства Украины на происходящее озвучил в интервью Frankfurter Allgemeine премьер-министр Арсений Яценюк. Он возлагает ответственность за крушение малайзийского "Боинга" на Россию. "Самолет был сбит над территорией, которая полностью контролируется повстанцами. Во-вторых, все имеющиеся у Украины ракеты "земля-воздух" размещены в других местах. Мы готовы предъявить доказательства и раскрыть места дислокации. Это легко проверяется со спутника. (...) В-третьих: за всю нашу "антитеррористическую операцию" мы ни разу не применяли ракеты. В-четвертых, эти системы класса "земля-воздух" производятся в России. В-пятых, (...) здесь требуется очень профессиональный персонал, чтобы находить цели, пускать ракеты. Возможно, такие люди прибыли из России... Они ["террористы"] сейчас совершили новое международное преступление. (...) И каждый в мире понимает, что произошло это из-за того, что Россия занимает такую позицию и оказывает поддержку", - заявил премьер.

Яценюк отстаивает решение украинских властей оставить воздушное пространство над зоной конфликта частично открытым: "Воздушное пространство было закрыто до высоты, кажется, в 3 тыс. метров. (...) Мы ни разу не использовали ракеты. Никаких проблем не было... Не было никаких оснований закрывать воздушное пространство на высоте 10 тыс. метров".

По мнению украинского премьера, нынешний конфликт на востоке страны носит характер не гражданской войны, а "интервенции под командованием России". "Это юридическое определение. Под командованием России, при поддержке России, финансируемая Россией и Россией организованная... Украина находится в состоянии войны, которой способствует Россия и которую, возможно, развязала Россия. Вот правильное определение", - сказал собеседник издания.

"Не нужно больше красных линий, - обратился собеседник издания к Западу. - Настало время для очень жесткого ответа со стороны международного сообщества. Самое время... Сами мы с этой ситуацией не справимся. Мы не настолько сильны. И это уже не конфликт между Украиной и Россией. После того, как в четверг был сбит самолет, этот конфликт стал международным. Финансовая помощь, военная помощь, санкции и переговоры - вот что нам нужно... Нам требуется точное вооружение, новое вооружение... Союзники, помогите нам!"

Французский еженедельник Le Nouvel Observateur размышляет о том, что "будет делать Путин, прижатый к стенке".

"Если он признает пусть даже косвенную причастность его страны к страшной катастрофе рейса МН17 и к дестабилизации Украины, появится возможность восстановить связи между Москвой и Западом. Если он откажется, отношения между Россией и нами "радикально изменятся", как сказал британский премьер Дэвид Камерон", - пишет автор статьи Винсен Жовер.

Трудно представить, что российский президент признает хотя бы малую вину за катастрофу Boeing "Малайзийских авиалиний", полагает издание. "Чтобы спасти свой авторитет внутри страны, у Путина нет иного выбора, как заставить свой народ верить в новую виртуальную реальность, в международный заговор, направленный на то, чтобы затормозить Россию в ее марше к величию. (...) И, как сказал министр иностранных дел Германии в воскресенье утром, нельзя исключать того, что он сделает выбор в пользу продвижения вперед и захватит восточную Украину".

"Если западные страны будут последовательными, во вторник они примут решение о жестких санкциях против Москвы, которые действительно парализуют российскую экономику. Это станет началом фронтального удара, концом сближения, начатого более 20 лет назад при Горбачеве, и началом новой стратегической эры в Европе", - заключает издание.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru