Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 июля 2016 г.

Адам Тейлор | The Washington Post

Рекруты ИГИЛ из Китая не соответствуют стереотипам - и Пекин может быть отчасти в этом виноват

"Влияние "Исламского государства" (запрещено в РФ. - Прим. ред.) в значительной степени выросло за последние несколько лет, а способность организации привлекать иностранных рекрутов для боев в Сирии и Ираке ставит исследователей в тупик", - пишет автор внешнеполитического блога The Washington Post Адам Тейлор.

Общепризнанно, что могут представлять угрозу европейские и североамериканские граждане, которые проделали путь, чтобы вступить в группировку, а по возвращении могут участвовать в организации терактов у себя дома. Но, возможно, в меньшей степени понятна роль, которую играют китайские граждане в самопровозглашенном халифате ИГИЛ, отмечает журналист.

Китайские государственные СМИ предполагают, что не менее 300 китайских мусульман могли вступить в группировку. Некоторые эксперты оспаривают эти цифры, но в новом докладе исследовательского центра "Новая Америка" (New America, Вашингтон) было подтверждено существование, по крайней мере, 118 боевиков, говорится в статье.

Тейлор подчеркивает, что доклад позволяет предположить: возможно, политика Пекина подталкивает мусульманское меньшинство Китая, уйгуров, к экстремизму.

"Наибольший интерес в вопросе боевиков из Китая, пожалуй, вызывает то, что они не соответствуют стереотипу боевика "Исламского государства", - пишет автор.

Например, китайские рекруты "Исламского государства" с большей вероятностью оказывались женаты и имели семью. Их возраст резко варьирует - одному боевику было 80 лет, другому - всего 10. Более 70% никогда не бывали за границей, и мало кто имел хорошее образование, передает выводы доклада Тейлор.

"Дальность и стоимость поездки на территорию, занимаемую "Исламским государством" в Сирии и Ираке, предполагают, что это было серьезным решением для боевиков. То, что многие привезли с собой семьи, показывает, что оно не было принято на скорую руку, в поисках приключений", - говорится в статье.

"Отношения Китая с уйгурским меньшинством давно были напряженными", - отмечает автор. В последние годы переезд большого числа этнических китайцев в провинцию Синьцзян обострил напряженность, дискриминация по национальному и религиозному признаку возросла. В 2009 году произошли беспорядки, в результате которых погибли почти 200 человек. Уйгуров обвиняют в причастности к терактам, в результате которых в 2014 году погибли десятки человек, напоминает Тейлор.

Пекин неоднократно жаловался, что группировка под названием "Исламское движение Восточного Туркестана" (ИДВТ) ведет террористическую кампанию против китайского государства.

Доклад также позволяет предположить, что политика Пекина могла повлиять на ситуацию: боевики начали искать свою "принадлежность" после того, как китайское правительство постепенно превратило вопрос о национальной идентичности уйгуров в угрозу национальной безопасности, пишет Тейлор.

"Знание контекста важно, - отмечает автор исследования Нейт Розенблатт. - Если мотивация иностранных боевиков порождена весьма специфическими местными условиями, то такими же должны быть и решения проблемы".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru