Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 мая 2004 г.

Као Симидзу | The Japan Times

Вокруг компании Mitsubishi Fuso разгорелся очередной скандал

Вчера вокруг компании Mitsubishi Fuso Bus & Truck Corp. разгорелся очередной скандал, связанный с сокрытием серьезных дефектов ее продукции.

Как подтвердил представитель компании, систематически скрываемые недостатки в проекте деталей для крупных грузовиков стали причиной целого ряда несчастных случаев, один из которых имел фатальный исход.

Сокрытие дефектов продукции особенно имело место в период с 1996 по 2000 год, когда компания Mitsubishi Fuso, как сейчас это стало известно, была подразделением по выпуску грузовиков и автобусов корпорации Mitsubishi Motors Corp.

"К сожалению, я должен признать, что это было вопиющим нарушением закона о транспорте и дорожном движении, согласно которому каждая автомобилестроительная компания обязана открыто объявить о допущенном браке, если на ее продукцию поступают жалобы от клиентов", - заявил на пресс-конференции Уилфрид Порт, исполнительный директор компании Mitsubishi Fuso.

Он резко критиковал предыдущее руководство компании и много говорил о проблемах, связанных с "традицией корпоративного укрывательства".

"Стиль руководства бывшего менеджмента характеризуется методами, которые нельзя считать допустимыми", - подчеркнул Порт.

В октябре 2002 года погиб 39-летний водитель, когда его грузовик - опытный образец - врезался в здание, проезжая по скоростной автомагистрали. Компания Mitsubishi Fuso заявила, что причиной аварии был брак системы сцепления. Образовавшаяся трещина привела к отказу тормозной системы.

"Мы приносим свои извинения и выражаем самые глубокие соболезнования членам семьи покойного", - сказал Порт.

Представитель компании Mitsubishi Fuso, 65% акций которой сейчас принадлежат концерну Daimler Chrysler AG, также сообщил, что в результате дефекта системы сцепления грузовиков произошло уже 70 несчастных случаев. На следующей неделе партия этих грузовиков будет подвергнута рекламации.

Резкой критике был подвергнут отказ Mitsubishi Motors Corp. принять рекламацию на партию грузовиков, в которых был обнаружен дефект колесных осей. В результате этого брака колеса грузовиков отрывались от оси, что стало причиной множества аварий, в том числе и несчастного случая, произошедшего в январе 2002 года, когда женщину, стоящую у дороги, убило оторвавшееся колесо, которое катилось с высокой скоростью.

Только в марте и апреле этого года компания Mitsubishi Fuso приняла рекламацию на 133,7 тыс. грузовиков, в которых были выявлены дефекты колесных осей.

В настоящее время компания планирует принять рекламацию на 85 тыс. грузовиков, произведенных в период с июля 1983 года по сентябрь 1996 года. За этот период были произведены 170 тыс. грузовиков, и более половины из них до сих пор находятся в эксплуатации.

Порт также сообщил, что в мае 1996 года состоялось совещание руководителей Mitsubishi Fuso и Mitsubishi Motors, на котором был поставлен вопрос о необходимости согласиться с этими претензиями. Однако предложение о рекламации было отклонено, даже несмотря на то, что все участники совещания хорошо знали, что было причиной многочисленных несчастных случаев.

У 250 автобусов, произведенных компанией Mitsubishi Fuso между октябрем 1992 года и январем 2002 года, был обнаружен дефект оси вентилятора двигателя. Дефекты тормозной системы были обнаружены у 4 тыс. автобусов, произведенных с июля 1983 года по сентябрь 1996 года.

В начале мая были арестованы семь бывших руководителей корпорации Mitsubishi Motors, в том числе и бывший вице-президент Такаси Усами. Им предъявлено обвинение в преступной халатности и профессиональной небрежности, повлекших гибель и тяжкие телесные повреждения для многих людей.

В настоящее время корпорация Mitsubishi Motors стоит на пороге финансового краха. В прошлом месяце Daimler Chrysler, главный акционер корпорации, объявил о решении прекратить ее финансирование. Daimler Chrysler является держателем 37% акций корпорации Mitsubishi Motors.

Источник: The Japan Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru