Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 октября 2002 г.

Сара Крамер | Berliner Zeitung

Покупатели даже не интересуются ценами

Состоятельные русские открывают для себя роскошные магазины Берлина

Мужчина в серой ливрее и цилиндре работает швейцаром. На входе в магазин KaDeWe Карл-Хайнц Рихтер указывает покупателям путь, дает справки об ассортименте или принимает жалобы. Однако при необходимости он из швейцара превращается в переводчика или продавца. Обычно сотрудники магазина зовут Рихтера на помощь, когда возникают трудности в общении с русскими клиентами. Поскольку он один из немногих в торговом доме, кто свободно изъясняется по-русски: Рихтер ? профессиональный переводчик.

Горячо почитаемая клиентура

Богатые русские, живущие в Берлине, и состоятельные русские туристы стали в течение последних лет для предприятий розничной торговли горячо почитаемой клиентурой. Благодаря им достигается достаточно высокий оборот. "Русская клиентура часто вовсе не спрашивает о цене", - говорит Карл-Хайнц Рихтер. Зато у русских очень четкое представление, что именно они хотят приобрести. "Качество и марка ? это главные критерии", - говорит Рихтер. Покупки оплачивается в большинстве случаев наличными евро, которые они предварительно получили в обмен на доллары.

В первом полугодии 2002 года в Берлине побывало на 4% меньше зарубежных гостей, чем за тот же период прошлого года, но количество русских туристов увеличилось приблизительно на 20%. Элитные торговые дома и бутики Берлина учли в своей работе все возрастающее количество русских клиентов. В KaDeWe поэтажные планы снабжены отдельными указателями на кириллице. Другие магазины привлекли для обслуживания богатых клиентов русских продавцов. "Они лучше других знают культуру и менталитет русских и поэтому лучше других находят к ним подход", - объясняет Йохен Брюкманн, возглавляющий отдел торговли в Берлинской промышленно-торговой палате.

Елена Брай (40 лет) работает в универсальном магазине Quartier 206 на Фридрихштрассе. Уже пять лет эта русская женщина продает на первом этаже магазина авторские модели женской одежды. Костюмы Dolce & Gabbana, вечерние платья от Valentino, брючные костюмы Yamamoto. Большую часть оборота универмага делают его русские продавщицы. Большинство покупателей ? это русские жители Берлина. Еще 3 - 4 года назад все было по-другому, говорит Брай. Тогда в магазине было много покупателей из Москвы, Минска или Киева, которые приезжали специально за покупками. "Но за последние годы в крупных российских городах ассортимент эксклюзивных товаров сильно расширился", - говорит Брай. Прежде всего в Москве, где открылось много магазинов от известных модельеров.

Постоянные русские клиенты универмага, живущие в Берлине, заходят сюда по 3 - 4 раза в неделю. Около 90 процентов из них, так считает Брай, - домашние хозяйки, не имеющие собственного дохода. Они оплачивают покупки кредитной карточкой своего супруга. "Эти дамы любезны, но категоричны", - говорит Брай. Обслуживание русского клиента иногда бывает очень утомительным. "Они хотят только самое лучшее из коллекции, меряют вещи часами и остаются довольными только тогда, когда все сидит идеально".

Тенденция делать покупки в Берлине появилась у состоятельных русских около восьми лет назад, говорит Йохен Брюкманн. Именно бизнесмены открыли тогда для себя Берлин как город, где можно хорошо отовариться. Другие же вовсе не могут позволять себе такую роскошь, как шоппинг в немецкой столице: В России средний месячный оклад составляет 150 евро. Но и на дорогие ручки, и на электронику, как, например, цифровые камеры, широкоформатные телевизоры или мобильные телефоны, спрос велик.

Для русских туристов, не живущих в Берлине постоянно, выгодно делать здесь покупки: при выезде из страны они могут получить обратно заложенный в цену покупки налог на добавленную стоимость. В России товары не облагаются ввозной пошлиной. В первом полугодии 2002 года русские в системе Tax Free Shopping шли на первом месте: их покупки составили 22,4 процента. Следующий стимул ? это уровень цен в городе, говорит Йохен Брюкманн. "Цены в Берлине на аналогичные товары отчетливо ниже, чем в Лондоне или Париже", считает он. В Париже за тот же товар пришлось бы заплатить процентов на сорок больше.

В Берлине живет около 130 000 русских. К ним приезжает из России много друзей и родственников. Берлин ? это популярная цель также из-за его географического положения, говорит Брюкманн: полет Москва-Берлин длится лишь два часа.

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru