Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 апреля 2003 г.

Дэвид Блэр | The Telegraph

Британский парламентарий получал деньги от иракского режима, свидетельствуют секретные документы Мухабарата

Джордж Гэллоуэй, член парламента от лейбористов, получал деньги от режима Саддама Хусейна, зарабатывая на продаже нефти до 375 тыс. фунтов стерлингов в год. Об этом свидетельствуют документы иракской разведслужбы Мухабарат, найденные корреспондентом The Daily Telegraph в здании иракского министерства иностранных дел в Багдаде.

Один из них - конфиденциальное послание главы Мухабарата Саддаму Хусейну от 3 января 2000 года, в котором сообщается, что Гэллоуэй через иракского агента просит о повышении своей доли прибыли по продовольственным контрактам, по экспорту иракской нефти, по программе "нефть в обмен на продовольствие", а также говорит о новых, "исключительных" коммерческих возможностях.

Между тем сам Гэллоуэй всегда отрицал, что получает какую-либо финансовую помощь из Багдада. Комментируя факт обнаружения документа, он отметил: "Возможно, это дело рук тех же фальсификаторов, которые подделали многое в общей картине Ирака. Может быть, этот документ сфабриковала The Daily Telegraph. Кто знает?"

На протяжении многих дет Гэллоуэй оставался ярым критиком англо-американской политики в отношении Ирака, выступая против санкций и против войны, в результате которой был свергнут Саддам Хусейн.

Он возглавил кампанию Mariam Appeal, главной целью которой является борьба против эмбарго, наложенного на Ирак. Кампания получила свое название по имени иракского ребенка, больного лейкемией, которого Гэллоуэй привез в Великобританию на лечение. Эта кампания, как предполагается, использовалась им для сбора средств на его политические нужды.

Из документов можно сделать вывод о том, что он поддерживал отношения с иракской разведкой. В письме директора Мухабарата рассказывается о встрече Гэллоуэя с агентом Мухабарата в 1999 году в "День подарков" (Boxing Day). На ней Гэллоуэй изложил свои политические планы на год вперед.

"Ему требуется постоянная финансовая поддержка из Ирака, - пишет директор, опираясь на сведения, переданные агентом. - Через Тарика Азиза (вице-премьер Ирака) он получает по 3 млн баррелей нефти каждые шесть месяцев в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие". Его доля составляет только 10-15 процентов".

Экспорт иракской нефти, контролируемый ООН, по замыслу должен был оплачиваться только необходимыми гуманитарными товарами. Если в письме директора Мухабарата говорится правда, то доходы Гэллоуэя составляли 375 тыс. фунтов в год.

Для того чтобы продавать нефть на международном рынке, Гэллоуэй поддерживал партнерские связи с крупным иракским нефтяным брокером.

"Через министерство торговли он заключил несколько продовольственных контрактов. Его доход (по ним) не превышает 1 процента, - продолжает глава разведслужбы и добавляет, что Гэллоуэй просит больше денег. - Он предлагает нам следующее: во-первых, повысить его долю в нефтяной сделке, во-вторых, предоставить ему дополнительные коммерческие и договорные возможности". Далее директор (его подпись неразборчива) рекомендует принять предложение Гэллоуэя.

Представителем Гэллоуэя в Ираке был Фаваз Зукейрат, иорданец. В одной из министерских папок в иракском МИДе была обнаружена доверенность, гласившая: "Сим подтверждаю, что господин Фаваз Зурейкат является моим представителем в Багдаде по вопросам, связанным с моей работой, Mariam Appeal и Чрезвычайной комиссией".

Директор разведки сообщает Саддаму, что Зурейкат провел встречу с агентом Мухабарата, на которой он указал, что проиракская кампания Гэллоуэя осложняет его будущее в британском парламенте и вызывает "много вопросов и сомнений".

"Его проекты и будущие планы на пользу стране (Ираку) нуждаются в финансовой поддержке, которая стала бы для него стимулом работать еще усерднее. Из-за опасности перевода денег прямо из Ирака необходимо предоставить ему нефтяные контракты, а также особые и исключительные коммерческие возможности, которые обеспечили бы его доходам коммерческое прикрытие", - заявил Зурейкат, добавив, что вокруг предполагаемых деловых связей Гэллоуэя с иракским режимом следует сохранять секретность - не должно упоминаться ни его имя, ни имя его жены.

Когда письмо директора Мухабарата Саддаму Хусейну зачитали самому Гэллоуэю, он заявил: "Правда в том, что я никогда не встречался, насколько я помню, ни с одним представителем иракской разведки. Кроме того, я даже не знаю, как выглядит баррель нефти, не говоря уже о том, что я никогда не владел, не покупал и не продавал нефть".

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru