Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 декабря 2014 г.

Кэтрин Хилл, Кертни Вивер и Джек Фарчи | Financial Times

В зазеркалье: Кремль пытается восстановить спокойствие

Москва столкнулась с глубочайшим экономическим кризисом с 1998 года, констатируют журналисты The Financial Times Кэтрин Хилл, Кертни Вивер и Джек Фарчи.

В ту неделю, когда рубль падал днем, а ЦБ поднимал процентную ставку посреди ночи, в ходе пресс-конференции Путин дал неопределенные ответы на то, как он собирается вытащить Россию из худшего экономической кризиса со времен 1998 года, пишут авторы. Коллапс рубля привел к протрезвлению в администрации Путина и по всей Москве практически за ночь, у россиян открылись глаза, говорится в статье. "Министерство финансов высчитывало, при каком курсе рубля возникнет дефицит бюджета, - заявил изданию член семьи одного из приближенных президента. - А мы начали гадать, при каком курсе рубля придет конец Владимиру Владимировичу".

Впрочем, за исключением небольшой кучки либералов - критиков Путина, мало кто в России верит, что кризис рубля будет стоить президенту должности, пишут авторы. "Конкурентной оппозиции не существует. Путин хорошо над этим потрудился, - сказал изданию бывший кремлевский чиновник. - Теперь вопрос в том, как он в очередной раз придаст своему президентству новое обличие, чтобы все вновь вошло в нормальное русло".

Тысячи российских граждан, которые устремились в банки на прошлой неделе сбрасывать рубли, стоимость которых становилась все более непредсказуемой, и покупать доллары и евро, явно не могли говорить о "нормальности". "Когда мы сталкиваемся с массовым снятием денег с банковских депозитов, это означает, что мы пришли к критической точке", - заявил изданию Олег Кузьмин, бывший чиновник ЦБ РФ, ныне экономист в инвестиционном банке Renaissance Capital.

"Российская экономика выиграла бы больше, чем от повышения цен на нефть, от снятия западных санкций", - считает газета. Как заявил авторам статьи Тимоти Эш, главный экономист по развивающимся рынкам компании Standard Bank, "западные санкции постепенно, как змея, высосали долларовые ликвидные средства и жизнь из российской экономики".

Однако, как США и ЕС четко обозначили на этой неделе, санкции не будут сняты, если Россия не покончит с тем, что Запад считает дестабилизацией Украины посредством военной поддержки сепаратистов на Донбассе. По мнению авторов, на прошлой неделе было несколько намеков на то, что Россия переосмысливает свое поведение. Так, министр иностранных дед Сергей Лавров заявил, что Россия не будет настаивать на "федерализации" Украины, а Путин в ходе пресс-конференции уже говорил не о Новороссии, а о Восточной Украине.

"Все же остается неясным, как Путин сможет пойти на такие уступки Украине, которые бы удовлетворили западные правительства, но не подорвали его президентскую власть, - размышляют авторы. - После того как в декабре 2011 года в Москве были подавлены масштабные протесты в поддержку демократии и после февральской революции в Киеве путинский властный аппарат взял на вооружение растущий антизападный национализм, который оставляет мало возможностей для гибкости".

"Давно обсуждаемое снятие Дмитрия Медведева с поста премьер-министра могло бы быть позитивным знаком, если бы его заменил Кудрин или кто-то с похожей репутацией осторожного управления налогами и понимания места России в мировой экономики, - считают авторы. - Но все было бы иначе, стань новым премьером, например, Дмитрий Рогозин, сторонник жесткой линии, отвечающий за ВПК".

"То, что сейчас маятник колеблется между этими двумя фигурами, позволяет заключить, что Путин выберет что угодно, лишь бы это давало ему большие шансы укрепить свой контроль над властью", - заявил газете один европейский дипломат в Москве.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru