Шпион, вернувшийся с холода, один из самых влиятельных людей  времен холодной войны. Александр Феклистов, 1914 года рождения, офицер КГБ, который в 40-х годах завербовал чету Розенберг (в 1951 году они были приговорены к смертной казни по необоснованному обвинению в разглашении ядерных секретов центра Лос-Аламос). Благодаря своей ?псевдо дипломатической? деятельности, Феклистов знал таких известных людей, как  композитор Сергей Рахманинов и писатель Бернар Шоу. В драматические дни  Карибского кризиса, в 1962 году, он осуществлял связь между  советским посольством и  Джоном Кеннеди. Иными словами, действующее лицо первого плана.
Сегодня он живет на минимальную пенсию в запыленной двухкомнатной квартире на окраине Москвы.  Каждое утро он спускается в парк, расположенный рядом с домом, чтобы увидеть молодую дворничиху, в которую тайно влюблен.  У него типичная биография  homo sovieticus: он родился в рабочей семье,  с ранних лет начал работать в ?локомотивном депо? и одновременно учился в средней школе рабочей молодежи. Он успешно закончил школу и затем получил диплом  инженера связи. В 25 лет его призвали на службу в НКВД и направили в разведшколу, где он прекрасно овладел английским языком и изучил историю США.  В 1940 году он работал в самом престижном американском управлении.  Через год его направили в командировку в Нью-Йорк. ? Молотов, - рассказывает  Феклистов, - не хотел меня отпускать, потому что я был единственным неженатым сотрудником. Американцы, сказал он, сразу же подберут брюнетку или блондинку, чтобы взять Вас на крючок. За меня вступился начальник управления кадров министерства иностранных дел?.
Инициатором встречи с Джулиусом Розенбергом был Александр. При воспоминаниях о своем друге, именно так он к нему относится, голос  Феклистова начинает дрожать: ?У нас было много общего, у обоих нас рабочее происхождение. Он верил в социализм. За всю свою жизнь я работал с 17 агентами, но лишь с ним у меня сложились по-настоящему доверительные отношения. После его ареста, я постоянно думал о нем.  Я думал о них двоих, Джулиусе и Этель?.  Сегодня полковник в отставке  Феклистов подтверждает, что  Розенберги были его агентами,  но он отвергает обвинение, по которому они были отправлены на электрический стул: ?Они не имели никакого отношения  к ядерному шпионажу и секретам Лос-Аламоса?. Когда, после их  смерти, он приехал в Соединенные Штаты, он привез с собой  землю со своей родины.  ?Американцы не хотели давать разрешение на посещение их могилы, но мне все же удалось добиться своего. Прежде всего, я трижды поклонился. Потом я попросил у них прощения за то, что мы не сумели их спасти. Я еще раз поблагодарил Джулиуса за его огромную помощь и поклялся всегда его помнить. В соответствии с  православным обрядом, я бросил горсть земли  на его могилу?.