Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 ноября 2013 г.

Эдуард Штайнер | Die Presse

Политкорректность российской полочки "Билли"

Шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома IKEA, маневрируя между соблюдением западных стандартов и приспособлением к авторитарным целевым рынкам, допустила досадную оплошность, пишет Эдуард Штайнер в Die Presse. В декабрьском номере каталога IKEA, расходящегося по миру тиражом в 200 млн экземпляров, размещена статья о жизни лесбиянок Клары и Кирсти, но скандал заключается в другом: ее предпочли убрать из российской версии издания. Маркетологи компании сочли: пусть лучше будут Иван и Ольга.

Представители ЛГБТ-сообщества в Швеции сразу же обвинили руководство компании в трусости. По их мнению, с помощью материала "можно было бы проверить, что же в России понимается под гомосексуальной пропагандой".

Но, как заявила представитель компании Ильва Магнуссон, этот шаг был продиктован "необходимостью соблюдать российский закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений".

Получается, продолжает Штайнер, что граница между законопослушностью и отказом от соблюдения столь ценимых в Скандинавии принципов размыта. IKEA в прошлом неоднократно удаляла изображения женщин из своих каталогов для Саудовской Аравии и отказалась в 2012 году опубликовать на российском сайте победившую в конкурсе фотографию с четырьмя молодыми людьми в балаклавах, так как она вызывала ассоциации с опальной панк-группой Pussy Riot.

Действуя подобным образом, "компании и политики становятся новыми герольдами авторитарных систем", пишет автор. "В случае с Россией они не только агитируют за сочувствие к ее "особому пути", но и преуменьшают имеющийся в стране дефицит соблюдения прав человека до небольших сопутствующих потерь на пути в светлое будущее". По иронии судьбы, они только сильнее выставляют напоказ "дихотомию авторитарного общества, заключающуюся в том, что правящий класс, не желая отказываться от западного стиля жизни со всеми его атрибутами, одновременно навязывает народу мысль о порочности западного влияния и всеми способами выстраивает заграждения".

Между тем, замечает автор, именно этому народу желают продавать свои товары западные компании, и спрос на удобную полочку под названием "Билли" в IKEA огромен.

Источник: Die Presse


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru