Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 октября 2002 г.

Паоло Мастролилли | La Stampa

Дети Кеннеди и Хрущева, встреча через 40 после кубинского кризиса

Когда их отцы оказались в шаге от ядерной войны из-за ракет, размещенных на Кубе, Кэролайн Кеннеди и Сергей Хрущев были еще молоды. Спустя 40 лет после того, что советник американского президента Артур Шлезингер назвал "самым опасным кризисом в истории человечества", дети двух бывших лидеров Соединенных Штатов и Советского Союза впервые встретились в Бостоне в John F. Kennedy Library, чтобы обменяться воспоминаниями, записями и документами. "Переживаешь очень сильный эмоциональный момент, - сказала Кэролайн, - когда понимаешь, что наши отцы перевели стрелки с опасности начала войны на начало мирного процесса, они сделали это для нас и для всех детей, оказавшихся под угрозой мирового конфликта".

С тех пор многое изменилось, и самым ярким подтверждением этого является паспорт Сергея Хрущева: в 1999 году он стал американским гражданином. Если бы отец, Никита, мог об этом знать, он, вероятно, пересмотрел бы всю свою жизнь, и возможно, если повернуть время вспять, сократил бы затянувшийся кошмар холодной войны. Несмотря на новое гражданство, Сергей выступил в защиту выбора своего отца: "Советский Союз должен был поддерживать Кубу, потому что она была союзником и ощущала опасность американского вторжения, в частности после того, как ЦРУ попыталось организовать высадку в Baia dei Porci. Это был стратегический вопрос, аналогичный предложению Соединенных Штатов обеспечить безопасность Западного Берлина. Москва должна была продемонстрировать всем своим союзникам, что твердо намерена выполнять обязательство по их защите".

Кэролайн Кеннеди и Сергей прочитали письма, которыми обменялись их родители во время кризиса, и они также ознакомились с текстом Договора о запрете на ядерные испытания, подписанного в 1963 году. Этот договор послужил импульсом к началу процесса разрядки, после того как Москва отказалась от размещения ракет на Кубе, а Вашингтон обещал не предпринимать захвата острова и демонтировать свои ракеты, дислоцированные в Турции. "Мой отец и президент Кеннеди, - сказал Сергей Хрущев, - вступили в прямые переговоры с самого первого дня кризиса, что свидетельствует о том, что они доверяли друг другу. Если бы они не желали разговаривать, то дела обстояли бы гораздо хуже". По словам Шлезингера, присутствовавшего на встрече, "ракетный кризис был самым опасным моментом в истории человечества, потому что никогда раньше две супердержавы, способные разрушить мир, не вступали в подобное противостояние. Нам посчастливилось выжить".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru