Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 сентября 2003 г.

Корреспондент | Corriere della Sera

Переписка актера, который стал президентом

Знающие люди говорят, что для написания и порой даже для подписи писем президенты пользуются услугами своих многочисленных секретарей. Однако это утверждение не относится к Рональду Рейгану, который был президентом США с 1981 по 1988 год. Подтверждением является книга в 992 страницы под названием Reagan: A Life in Letters, которая будет опубликована на этой неделе в США издательством The Free Press. Она содержит около тысячи написанных им писем, которые трое историков выбрали из десяти тысяч писем, написанных Рейганом с момента, когда ему было 11 лет, и до момента, когда он стал жертвой болезни Паркинсона, т.е. в период с 1922 по 1994 год.

Его эпистолярная деятельность компенсировала тот факт, что Рейган не уделял время написанию или чтению книг. (Многие помнят знаменитую шутку писателя Гора Видала: "О ужас! Сгорела библиотека президента США. Обе книги погибли в огне, включая ту, которую президент раскрашивал".)

В письме, адресованном одной из почитательниц, которая организовала клуб друзей Рейгана, говорится о том, что первые десять лет вышеуказанного периода письма писала мать Рейгана, вместе с сыном.

В книге собраны письма родственникам, друзьям, коллегам по шоу-бизнесу, политическим деятелям, союзникам и простым поклонникам.

Газета Corriere della Sera предлагает отрывки из некоторых из них.

Патрисия Энн (Патти), первая из двух дочерей от брака Рейгана с Нэнси, в 14 лет попыталась убежать из школы и уйти жить с мойщиком посуды. В 15 лет она пришла к директору школы и призналась, что долгое время курила, чем нарушила действующие в школе правила. 5 марта 1968 отец написал ей по этому поводу письмо следующего содержания:

Дорогая Патти.

Да, признаться во всем было правильным решением, и я уверен, что ты чувствуешь себя лучше после этого. Я также уверен, что ты отдаешь себе отчет, что школа поступила справедливо, назначив тебе наказание. Если бы мы могли избежать наказания, просто признавшись в нарушении правил, то от закона и порядка мало бы что осталось. В Библии мы читаем: когда Иисус слышал признания, он обещал прощение, но при условии, что мы снова не совершим греха.

Здесь два аспекта, дорогая Патти. Первый состоит в том, что ты на протяжении двух лет ты нарушала не только правила школы, но и правила семьи и для этого прибегала к ухищрениям и обману. Почему это так беспокоит школу и меня с матерью? Ответ очень прост. Мы волнуемся, что у тебя может развиться отношение к жизни, в котором ты принимаешь нечестность как нечто допустимые. Тебе бы понравилось, если бы я был не до конца честным? Ты бы себя хорошо чувствовала, если бы тебе пришлось спрашивать себя, можно ли верить всему, что я говорю? Или если бы однажды какая-нибудь газета напечатала статью, в которой я изображен как преступник? Ответ ты, конечно же, знаешь сама. Однако при этом ты не замечаешь, что, когда мы говорим неправду даже в самых банальных случаях, это оставляет внутри нас след. В следующий раз, когда нам это удобно, мы снова говорим неправду и в один прекрасный день обнаруживаем, что попали в неприятности и не знаем, как и почему.

Теперь второй вопрос: курение само по себе. Я уверен, что не должен повторять тебе, почему это вредно. У науки на этот счет сомнений нет. Да, я знаю, что многие взрослые продолжают курить, однако я не знаю никого, кто бы не желал бросить. Этот факт должен насторожить тебя. Если они хотят бросить, но не могут, это убедительное доказательство того, что табак вызывает привыкание, которое сильнее силы воли. К сожалению, женщины более склонные к вредным привычкам, чем мужчины, и им тяжелее отказаться от них или изменить их.

Мне было приятно прочитать твое стихотворение, хотя я нашел в нем моменты ностальгии. Я тоже с ностальгией вспоминаю наше ранчо, но одновременно и с большим теплом счастливых дней, которые мы провели вместе. Ты будешь частью тех воспоминаний - сидящая верхом на большой вороной лошади, плескающаяся в бассейне в три годика и в день, когда тебе подарили твою первую лошадь.

После длившегося восемь лет брака с Джейн Уайман в 1952 году Рональд Рейган встретил Нэнси Дэвис, и с тех пор они были неразлучны. Об этом свидетельствуют свыше 700 писем, которые он написал ей во время их брака.

Дорогая Мамочка.

Вифлеемская звезда была чудом, так же, как непорочное зачатие девы Марии. Мне легко верить в эти чудеса, потому что я сам был и продолжаю быть свидетелем чуда. Ты принесла в мою жизнь свет, и этот свет будет со мной, пока ты рядом.

Прошу тебя, будь осторожна, когда переходишь через дорогу. Не используй приставную лестницу. Надевай галоши, когда идет дождь. Я люблю тебя, свет мой, и больше никогда не хочу возвращаться во тьму.

Я люблю тебя. С Рождеством!

Твой помощник на ранчо.

6 июня 1987 года Рейган совершил визит в Ватикан, чтобы встретиться с Папой, а затем отправился в Венецию на встречу на высшем уровне. Вот как он пишет об этом своему другу.

Дорогой Фил.

Пишу тебе пару строк, чтобы поблагодарить за твое любезное письмо, за пожелания и за молитвы. Наша встреча имела полный успех, однако по сообщениям в печати никто бы так не подумал. Мы получили все то, чего желали, и отношения с шестью нашими союзниками никогда не были такими тесными. Позволь мне заверить тебя, что Папа по-прежнему истинный католик и настоящий великий человек.

Нэнси шлет тебе теплый привет.

Искренне твой,

Рон.

12 сентября 1983 года газета Los Angeles Times опубликовала карикатуру Пола Конрада, на которой был изображен стоящий за баррикадой солдат, вокруг которого взрываются бомбы. Солдат разговаривает с президентом по рации. Похоже, что Рейган его не понимает, и солдат говорит: "Скажите ему, чтобы увеличил громкость своего слухового аппарата". Старого друга Рейгана Фрэнка Синатра обидела эта карикатура, и он написал в газету письмо, в котором раскритиковал Конрада за "злобу и ненависть". Копию этого письма он направил Рейгану, на что тот ему ответил:

Дорогой Фрэнк.

Я прочитал "крепкое" письмо, которое ты мне направил. Я знаю, что оно написано от сердца, потому что это именно те чувства, которые мое сердце уже давно испытывает по отношению к этому ядовитому деятелю. Спасибо за то, что ты сделал, и за то, чтобы ты заставил меня почувствовать себя в отличной форме.

Нэнси присоединяется к моим приветам.

Искренне твой,

Рон.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru