Архив
Поиск
Press digest
21 октября 2020 г.
22 апреля 2010 г.

Марко Заттерин | La Stampa

Неправильные компьютерные расчеты - вот причина хаоса

Хаоса, вызванного запретом на полеты вследствие извержения исландского вулкана, можно было избежать, пишет Марко Заттерин на страницах La Stampa. Это была Вавилонская башня, построенная при помощи инструментов, которые никто никогда основательно не проверял, пишет он.

"Когда в четверг речь зашла о том, чтобы противостоять угрозе исландского облака, национальные европейские власти по-разному интерпретировали различные сигналы, чтобы потом принять разные ответные меры", - заявил комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас. Вся беда в том, что координация между европейскими странами существует лишь на бумаге, а европейское небо поделено на участки по числу стран. Да и воздушных шерифов - 27, и они не смогли работать как одна команда, к тому же в их распоряжении не было достоверной информации о ситуации. "Если бы существовал централизованный контроль, - говорят в Брюсселе, - проблема могла быть решена в течение нескольких часов".

Авиакомпании и туроператоры убеждены, что все можно было сделать лучше и быстрее. Сейчас известно о том, что пилоты компании Lufthansa совершали полеты в самые опасные дни и часы, но не обнаружили ни на фюзеляжах, ни в двигателях самолетов следов от пресловутой вулканической пыли. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ущерб от кризиса составил 1,26 млрд евро за шесть дней. Председатель организации Джованни Бизиньяни говорит о форс-мажорных обстоятельствах, в связи с чем не предполагается возмещение затрат на отели, еду, телефонные переговоры пассажирам, заблокированным на земле. Но в Брюсселе не уверены в правильности позиции организации. Потребители готовы начать войну за свои права, пишет автор статьи.

"Только в понедельник национальные правительства осознали, что необходимы перемены. И тогда министры промышленности Европейского союза переписали правила, разделили воздушное пространство над континентом на три части по степени угрозы и открыли небо там, где сочли возможным на основании намного более прагматичных показателей. Ответственность за отслеживание последствий извержения возложена на девять консультационных центров по вулканическому пеплу", - пишет издание.

Специалисты приступили к составлению математической модели распространения пыли по системе Name, разработанной после взрыва на Чернобыльской АЭС. В данном случае сводится воедино информация о плотности дыма, данные, полученные со спутников, и данные метеослужб. На основании этого оставляется карта, но она не может считаться полностью достоверной, принимая во внимание, что не весь пепел фиксируется из космоса по причине своей прозрачности. Таким образом, неизвестно, насколько существующее в данном районе облако опасно для авиационных двигателей. А безопасность - главное условие полетов авиации, напоминает издание.

В настоящее время полеты возобновлены на 80%, но президент Исландии призывает поторопиться с тем, чтобы все пассажиры были доставлены в места назначения, поскольку, судя по всему, в скором времени начнется еще более драматическое извержение вулкана. "В связи с этим в ближайшее время состоится заседание министров промышленности ЕС. Задача номер один - ускорить принятие пакета европейских норм под названием "Единое небо", который должен вступить в силу в 2012 году и обеспечить единое и интегрированное управление европейским воздушным пространством", - пишет издание. ЕС также настаивает на разработке программ, позволяющих определять, когда и где объявлять чрезвычайную ситуацию и закрывать воздушное пространство, а также на выяснении, какая концентрация пыли может считаться смертельно опасной, пишет автор статьи.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru