Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 апреля 2008 г.

Уоррен Лири | The New York Times

Сотрудник NASA не склонен сгущать краски из-за сложностей при посадке "Союза"

Специалисты NASA испытывают обеспокоенность в связи с тем, что посадка российского спускаемого аппарата "Союз ТМА-11" с тремя космонавтами на борту была жесткой и произошла в незапланированном районе. Но представитель агентства во вторник выразил уверенность, что российская сторона с этой проблемой справится.

Капсула "Союза", в которой команда МКС вернулась в субботу утром на Землю, вошла в атмосферу по более отвесной траектории, чем планировалось, и приземлилась на территории Казахстана, не долетев до расчетной точки около 260 миль.

По словам российских и американских чиновников, космонавты - доктор Пеги Уитсон (NASA), командир корабля в звании полковника россиянин Юрий Маленченко и биоинженер из Южной Кореи Ли Со Ен - испытали перегрузки, вдвое превышающие обычные, но не пострадали. Пока они остаются в России для разбора полета и обследования.

Заместитель главы NASA и руководитель управления пилотируемых полетов Уильям Герстенмайер во вторник сказал журналистам, что этот инцидент, "разумеется, вызывает озабоченность" в агентстве, но о том, как он скажется на космических полетах в будущем, судить еще рано.

По словам Герстенмайера, проблема в том, что спускаемый аппарат "Союза" отделился от модульного отсека с двигательной установкой не по штатному расписанию. Это второй подряд случай, когда при возвращении "Союза ТМА-11" на Землю возникают проблемы с его отстыковкой, сказал Герстенмайер, отметив, что в октябре прошлого года спуск аппарата также проходил по более крутой, "баллистической траектории".

На "Союзе" установлены пироболты, с помощью которых последовательно отстреливаются три ступени корабля. После этого центральный спускаемый модуль с космонавтами выходит на плановую ориентацию, при которой тепловой экран направлен вниз. Если отстыковка остальных модулей не прошла в штатном режиме, они, по словам Герснемайера, отделяются под действием повышенных температур и сил, действующих на аппарат при вхождении в атмосферу.

Если этого не произойдет, спускаемый аппарат может войти в атмосферу под неправильным углом, что грозит ему повреждениями или разрушением.

Герстенмайер призвал не придавать слишком большого значения появившимся вскоре после инцидента сообщениям российских СМИ о том, что космонавтам грозила серьезная опасность. Он указал на то, что "Союзы" запускаются и возвращаются на Землю без ущерба для экипажа уже несколько десятков лет и "одним из свойств этой системы является надежность".

Российские информационные агентства, ссылаясь на неназванные источники, сообщали, что во время спуска космонавты были в большой опасности и что при вхождении в атмосферу раскаленная до бела капсула обгорела больше обычного.

Как сообщает из Москвы Associated Press, пресс-секретарь "Роскосмоса" Александр Воробьев подтвердил, что в ходе приземления возникли неполадки. По его словам, оплавились люк и антенна аппарата.

Герстенмайер подтвердил, что голосовой связи между экипажем "Союза" и ЦУПом в субботу не было. Он сообщил, что через полчаса после приземления полковник Маленченко при помощи спутникового телефона связался с руководством и доложил, что экипаж в порядке.

Герстенмайер заявил, что роль, которую NASA будет играть в расследовании инцидента с "Союзом", не определена, но помощь агентства предложил. Российская сторона, по его словам, отнеслась к этому случаю "очень серьезно" - уже сформирована комиссия по расследованию происшедшего. Однако, отметил Герстенмайер, прежде чем будет получено определенное заключение, пройдет от одного до двух месяцев.

Две недели назад "Союз" доставил на МКС новый экипаж. Перед запуском все системы корабля, в том числе и механизмы отстыковки ступеней, прошли дополнительную проверку. Спускаемый аппарат, по словам Герстенмайера, в экстренной ситуации способен без потерь доставить космонавтов на Землю.

Американский шаттл в 2010 году будет списан, а тот аппарат, который должен прийти ему на смену в качестве средства доставки людей в космос, встанет на крыло не раньше 2015 года. С 2010 года и до тех пор, пока не будут закончены работы над космическим кораблем Orion и его ракетой-носителем Ares 1, США придется полагаться на "Союзы" и именно с их помощью доставлять своих космонавтов на МКС и обратно.

Директор Института космической политики при Университете Джорджа Вашингтона доктор Джон Логсон говорит, что использование "Союза" после списания шаттла станет насущной необходимостью. "Всем придется летать на "Союзах", - сказал он. - Эта проблема касается всего мира, а не только России и США".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru