Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 августа 2004 г.

Дэвид Кокс | The Telegraph

"Я слишком глупый и слишком жадный"

Мое единственное преступление - это моя жадность, говорит британец, обвиняемый в попытке продать российский ПЗРК террористам

Создается впечатление, что Хемант Лакхани - самый опасный заключенный тюрьмы в округе Пассейк. Тюрьма в Нью-Джерси переполнена: построенная с расчетом на 900 заключенных, сейчас она вмещает 1500.

Несмотря на это, под содержание британского бизнесмена, арест которого в прошлом году судебные чиновники США окрестили "невероятным триумфом в войне против терроризма", было выделено целое крыло.

Проведя год за решеткой, 69-летний Лакхани наконец нарушил молчание и выразил мнение о своем аресте в прошлом августе по обвинениям в терроризме, о спецоперации ФБР, нацеленной против его предполагаемых сделок по поставкам оружия, и о его сомнениях в легитимности действий "информатора", который навел на него секретные службы Америки, России и Великобритании.

"Они говорят, что я террорист, который хотел сбить пассажирский самолет, - сетует родившийся в Индии лондонец. - Но никаких ракет никогда не было".

Показывая фотографию своей жены, 67-летней Кусум, и сына, 39-летнего Санджея, Лакхани называет себя "слишком глупым, слишком жадным".

По его словам, именно его алчность привела к тому, что его причислили к самым опасным террористам, арестованным после атаки на Всемирный торговый центр.

Лакхани, который предстанет перед судом 3 ноября, грозит до 15 лет в тюрьме за то, что он "оказывал материальную поддержку террористам", и до 10 лет за попытку продать ракету "земля-воздух".

Но он утверждает, что отнюдь не является крупной рыбой, каковой его считает администрация США. Его утверждения резко противоречат предъявляемым ему обвинениям. В обвинительном акте говорится, что он сообщил следствию, что ракеты "земля-воздух" "могли бы быть использованы наиболее эффективно в террористических актах против коммерческой авиатехники в США, если бы от 10 до 15 самолетов были сбиты одновременно в разных местах по всей стране".

По данным федерального обвинения, Лакхани хвастался фактом поставок оружия террористическим группировкам и думал, что заключил выгодную сделку по продаже ракетного комплекса сомалийской группировке, стремящейся в ходе джихада нанести удар по американскому лайнеру.

Лакхани говорит, что он неразумно связался с информатором ФБР спустя несколько недель после 11 сентября 2001 года. По его словам, живя в Хендоне, на севере Лондона, он работал консультантом в компании, которая занималась поиском поддержки для индийского проекта по переработке нефти - за свою работу он должен был получить 5 млн фунтов. Лакхани указывает, что его друг обещал связать его с высокопоставленным представителем нефтяной индустрии из Дубаи, который мог бы ему помочь.

"Я поговорил с ним, и он сказал, что у него есть знакомый в США по имени Аир Хаджи, который является финансовым советником саудовской королевской семьи и мог бы убедить их инвестировать до 250 млн долларов. Хаджи звонил мне четыре или пять раз, и я согласился встретиться с ним", - рассказывает Лакхани.

Хаджи, однако, оказался информатором ФБР, комната в отеле была набита жучками, и агенты ФБР записывали все их разговоры.

"Он (Хаджи) возмущался по поводу влияния Америки на Индию, - говорит Лакхани, который иммигрировал в Англию в 1958 году, - и заявил мне, что "эти люди - ублюдки". Позднее они (ФБР) приписали это заявление мне и включили его в мой обвинительный приговор как доказательство, что я террорист. Мы проговорили около двух часов, и все время он говорил о террористах и пытался заставить меня повторять то, что он сказал, чтобы это было записано на пленку. Он начал расспрашивать меня о моей предыдущей работе как консультанта украинской оружейной компании и спросил, могу ли я достать ракетную установку Stinger для его друзей в сомалийской группировке, которую он назвал "Фронтом освобождения Огидена" (Ogiden Liberation Front). Я хотел угодить ему, чтобы он инвестировал в нефтеперерабатывающее предприятие, и поэтому сказал, что попытаюсь достать то, о чем он просит".

В апреле 2002 года, сообщает Лакхани, ему неожиданно позвонил тот же самый человек из Дубаи, говоря, что нашел контакт на Украине, через который можно достать ракеты. И снова Лакхани не знал, что этот украинский источник был агентом ФСБ, российской службы безопасности, который, как и информатор ФБР, работал под прикрытием.

"Я сказал Хаджи, что сделка возможна, - рассказывает Лакхани, - и он попросил меня снова приехать в Нью-Йорк для окончательного обсуждения деталей. Мы находились в номере в отеле в Ньюарке, обсуждая сделку, и он попросил разрешения выйти на минуту. Как только он вышел, ворвались вооруженные офицеры и приказали мне лечь на пол".

Только что сформированное в США министерство внутренней безопасности получило то, чего хотело: подозреваемого, который казался самым настоящим террористом, пойманным в водах США тайным информатором.

Джон Эшкрофт, генеральный прокурор, созвал пресс-конференцию. "Министерство юстиции привержено предотвращению террористических заговоров, которые угрожают жизням невинных американцев, - заявил он. - Мы сохраняем высокую бдительность в стремлении выявлять, срывать и разрушать террористические заговоры против нашей страны".

"Нет сомнения в том, что господин Лакхани симпатизировал убеждениям террористов, которые пытаются навредить нашей стране. Он не раз называл американцев ублюдками, а Усаму бен Ладена героем, о чем свидетельствуют записи разговоров", - отмечается в обвинительном акте против Лакхани.

Но сам Лакхани считает себя просто-напросто жадным бизнесменом, не способным сказать "нет" человеку, который, как он надеялся, поможет ему сорвать куш на нефтеперерабатывающем проекте.

"Меня вовлекли в это обманом. Меня загнали в ловушку. Я нарушил закон, но я не террорист. На Хаджи давили с требованием найти террористов. У него было множество финансовых проблем, и ему платили за поиск террористов для ФБР", - говорит Лакхани.

"Он все подстроил. Человек в Дубаи, человек на Украине. Никогда не было никакой сделки по покупке ракет, просто этот человек пытался довести дело до ареста, чтобы он мог получить свои деньги", - возмущается он.

Генри Клингеман, адвокат Лакхани, планирует сосредоточиться на теме подстроенной ловушки и оспорить информацию, представленную в расшифрованных записях.

"Лакхани оспаривает многие из якобы сделанных им сенсационных заявлений, например, обвинения в адрес американцев и предполагаемую похвалу бен Ладену, - настаивает Клингеман. - Правительство США предлагало миллионы долларов отчаявшемуся человеку. Эти деньги могли бы соблазнить любого нормального человека на участие в такого рода деятельности".

Лакхани сокрушается, что попал в тюрьму. "Этот человек использовал меня для личной наживы, - говорит он. - Теперь он получил свои деньги, а я в камере предварительного заключения в ожидании отправки в тюрьму на всю оставшуюся жизнь".

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru