Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 августа 2006 г.

Стивен Ли Майерс | The New York Times

Катастрофа под Донецком. Безопасен ли российский авиатранспорт?

Во вторник над украинской территорией произошло крушение российского самолета, летевшего с черноморского курорта в Санкт-Петербург, унеся жизни 169 человек, находившихся на борту, сообщили чиновники.

Это третья крупная авиакатастрофа в России и ее ближнем зарубежье за последние четыре месяца, и она вновь возродила опасения по поводу безопасности авиаперевозок в бывшем Советском Союзе.

Самолет, Ту-154 "Пулковских авиалиний", одной из крупнейших авиакомпаний России, отправил сигнал бедствия, находясь на некотором расстоянии к северу от Анапы, российского порта на берегу Черного моря, который является популярным местом отдыха туристов, сообщили чиновники в беседах и в заявлениях для российских и украинских новостных агентств.

По меньшей мере 39 пассажиров относились к категории детей и подростков - они возвращались с пляжного отдыха, указала в телефонном интервью Ирина Андрианова, пресс-секретарь министерства по чрезвычайным ситуациям. Из 169 человек на борту, сообщила она, 10 были членами экипажа.

Другие чиновники приводят несколько иные цифры, что затрудняет точные определения.

Причины катастрофы пока до конца не ясны, однако украинские и российские чиновники согласны в том, что это не было терактом, как два теракта-самоубийства, одновременно уничтоживших два российских самолета в августе 2004 года и убивших 90 человек.

По словам чиновников, Ту-154 летел в штормовую погоду, в условиях сильного дождя и ветра. Исчезнув с экранов радаров, он упал в 2:30 ночи в ненаселенной местности к северу от Донецка, в Восточной Украине.

Президент Владимир Путин распорядился создать следственную комиссию, но пока непонятно, выйдет ли следствие за рамки обычного расследования, проводящегося после любой авиакатастрофы. Позднее Генеральная прокуратура объявила, что возбудила уголовное дело по факту авиакатастрофы и начинает расследование, не нарушили ли авиакомпания или экипаж норм безопасности.

Представители чрезвычайных служб Украины сообщили, что на борту самолета вспыхнул пожар и пилоты пытались совершить экстренную посадку, однако их российские коллеги утверждают, что огонь охватил самолет только после падения на землю.

Самолет рухнул с высоты более 36 тыс. футов, сообщила авиакомпания. По телевидению показали лишь небольшие фрагменты лайнера, разбросанные по обугленному полю. Во вторник удалось вытащить лишь 30 тел. Свидетельница по имени Ирина рассказала телеканалу Russia Today, что, самолет, похоже, потерял управление, в результате чего упал и взорвался.

Эта катастрофа стала вторым инцидентом с российским самолетом менее чем за два месяца. Снова можно было видеть охваченные горем семьи, находящиеся в аэропортах в ожидании новостей.

9 июля самолет A310 авиакомпании S7, бывшей "Сибири", съехал с взлетно-посадочной полосы в Иркутске в Сибири, и загорелся. Погибли 124 человека из 203, находившихся на борту.

3 мая в результате падения самолета A320 национальной авиакомпании Армении в Черное море после неудачной попытки приземлиться в разгар шторма в Сочи, российском курорте недалеко от Анапы, погибли все 113 пассажиров и членов экипажа.

Стюарт Мэттьюс, президент Flight Safety Foundation, независимой организации в Вашингтоне, заявил, что эти катастрофы являются признаками тревожной тенденции. До последнего времени казалось, что крупные авиакомпании России уже оправились после серии катастроф в 1990-х годах, последовавших за развалом СССР.

Хотя обстоятельства каждого инцидента рознятся, все три последних катастрофы поднимают вопросы о подготовке пилотов и стандартах безопасности, указал он. Через день после сибирской аварии в июле из-за механических неисправностей совершили экстренные посадки сразу три самолета, но, к счастью, никто не погиб.

Причиной сочинской катастрофы была названа ошибка пилота, хотя авиакомпания "Армавиа" оспорила этот вывод. Расследование иркутской катастрофы было сосредоточено на тормозной системе, и предположительно причиной аварии тоже стала ошибка пилота.

"Все это не предвещает ничего хорошего, - заявил Мэттьюс в телефонном интервью. - То, что за такой короткий промежуток времени произошло сразу три крупных фатальных катастрофы, это очень плохо".

"Пулковские авиалинии", находящиеся в Санкт-Петербурге, - одна из компаний, входящих в десятку крупнейших авиапредприятий, возникших после того, как монополист советских времен "Аэрофлот" перестал быть таковым. Ту-154 - это рабочая лошадка российских авиакомпаний, самолет широко используется для региональных рейсов и считается надежным. Машина, потерпевшая аварию во вторник, находилась в эксплуатации с 1982 года.

С этим типом самолетов связано несколько авиакатастроф из числа наихудших для России. Один Ту столкнулся с грузовым самолетом над Германией в 2002 году, унеся жизни 71 человека, другой был сбит украинской ракетой во время учений в 2001 году, что повлекло за собой 78 жертв.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru