Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 декабря 2013 г.

Дэвид Хершенхорн, Стивен Ли Майерс | The New York Times

Карая и милуя, Путин показывает, кто в России главный

Внезапное освобождение Михаила Ходорковского личным указом Владимира Путина завершило выдающуюся серию решений, единолично принятых российским президентом в последнее время, пишет The New York Times.

17 декабря Путин переиграл Запад, предоставив Украине кредит в 15 млрд долларов. 18 декабря Госдума по его инициативе приняла закон об амнистии, по которой на свободу выйдут тысячи заключенных. 20 декабря он помиловал Ходорковского, бывшего владельца нефтяной компании ЮКОС и своего политического конкурента. "И все это только за прошлую неделю", - поражаются авторы статьи Дэвид Хершенхорн и Стивен Ли Майерс.

Эти решения демонстрируют не только исключительные способности Путина по осуществлению исполнительной власти, но и его возможность распоряжаться законодательной и судебной властями, а также российскими СМИ по своему усмотрению.

"Мы имеем дело с президентом, чьи полномочия не ограничены, в стране, которая никогда не была демократической, где никогда не было того, что называется равновесием сил, когда одна из ветвей власти могла бы уравновесить другую, - приводит NYT слова Владимира Познера, одного из самых авторитетных журналистов России. - Четвертой власти нет. Второй и третьей, если уж на то пошло, тоже. Есть только первая власть - институт президентства. Вот так сегодня обстоят дела в России".

"То, что произошло с Ходорковским - демонстрация абсолютной власти одного человека в Кремле, который упивается всемогуществом и нашел еще один способ его показать, - цитирует издание сотрудницу Московского центра Карнеги Лилию Шевцову. - Он волен карать и миловать по настроению".

По словам Гарри Каспарова, бывшего чемпиона мира по шахматам и активного критика Путина, помилование Ходорковского направлено не столько на улучшение имиджа страны накануне Олимпиады, сколько на предотвращение действий Запада, которые могли бы подорвать авторитет Путина, например, введение санкций.

"Так уж устроены диктаторы, - утверждает Каспаров. - В какой-то момент они остаются у власти слишком долго и потом делают только тактические ходы, чтобы удержать ее".

Эксперты утверждают, что еще одним фактором в освобождении бывшего главы ЮКОСа могло стать замедление темпов роста российской экономики: президент пытается улучшить инвестиционный климат и повысить собственную популярность на случай, если экономика пойдет ко дну.

"Внешнего кризиса нет, однако рост российской экономики составляет 1,5% в год, - заявил изданию в телефонном интервью экономист Сергей Гуриев. - Цены на нефть высоки, но российское правительство с трудом верстает бюджет. Не все идет гладко".

Эндрю Рот принял участие в написании статьи

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru