Архив
Поиск
Press digest
13 апреля 2021 г.
23 июня 2008 г.

Крейг Уитлок | The Washington Post

Американская демократия в арабском эфире: затея провалилась

Центральным материалом вчерашнего номера газеты The Washington Post является большая статья Крейга Уитлока о телеканале "Аль-Хура" ("Свободный"), созданном в феврале 2004 года на деньги американских налогоплательщиков для того, чтобы способствовать развитию демократии в арабских странах. Американская администрация не скрывала, что новый телеканал на арабском языке будет конкурировать с самым популярным арабским телеканалом "Аль-Джазира".

Как пишет The Washington Post, за четыре года в телеканал "Аль-Хура" было вложено 350 млн долларов. И на сегодняшний день можно констатировать, что дорогостоящая затея с созданием прозападного арабского телеканала провалилась. В течение последних недель вещание телеканала "Аль-Хура", центральный офис которого находится в Каире, прекращено без объяснения причин.

С самого начала, отмечает The Washington Post, эфир телеканала "Аль-Хура" был скучным для арабских телезрителей. Один за другим на экране сменялись известные американские политики и общественные деятели, которые, не зная арабского языка, пытались пропагандировать идеи демократии. Однажды, во время Пасхи, ведущий телеканала обратился к зрителям, большинство из которых мусульмане, со словами: "Христос воскресе!" В декабре 2006 года руководство "Аль-Хура", стремясь поднять рейтинг, выпустило в эфир неотредактированный материал о конференции по опровержению Холокоста в Иране и в течение нескольких часов транслировало выступление лидера шиитской "Хизбаллы" шейха Хасана Насраллы - на этот раз возмутился Конгресс США, который потребовал специального разбирательства.

В статье приводятся слова бывшего редактора телеканала "Аль-Хура" Ясера Табта: "Многие попросту не знали, что они должны делать. Если в эфире случалось что-то, они отшучивались: мол, все равно нас никто не смотрит".

По оценке вашингтонского корреспондента саудовского телеканала "Аль-Арабия" Хишама Мельхема, телеканал "Аль-Хура", в лучшем случае, был "номером 10" в длинном списке телеканалов, которые смотрит арабская аудитория.

Формат телеканала "Аль-Хура" был таким: 24-часовое вещание, без рекламы, с короткими новостными выпусками каждые 30 минут. К "творческим удачам" телеканала автор статьи относит то, что, вопреки данным обещаниям, редакция "Аль-Хура" выдала в эфир полную версию видеозаписи казни Саддама Хусейна. Весной 2004-го, когда ВВС Израиля ликвидировали основателя "Хамаса" шейха Ахмада Ясина, все арабские телеканалы в знак протеста прервали вещание - единственный арабский канал продолжал работать в обычном режиме, это был телеканал "Аль-Хура". Очень быстро "Аль-Хура" заслужил репутацию "вражеского телеканала", "телевизора Буша" и уже не мог рассчитывать на внимание со стороны своей целевой аудитории.

Руководство телеканала утверждает, что его зрителями были около 25,8 млн человек в 13 странах (тех, кто смотрел передачи канала хотя бы 1 раз в неделю). Но, как отмечает The Washington Post, проверить достоверность этой информации крайне сложно. Независимые оценки однозначно указывают на то, что "Аль-Хура" значительно уступал двум ведущим арабским телеканалам "Аль-Арабия" и "Аль-Джазира".

Телеканал был откровенно скучен и не оправдал ожиданий арабской аудитории. Так, иорданский журналист Саламэ Нематт отмечает, что от "Аль-Хуры", например, ждали разоблачительных материалов о финансовой коррупции в арабских странах - темы, которой, по разным причинам, не могут заниматься ведущие арабские телеканалы - но редакция "Аль-Хуры" не сделала ни одного материала на эту актуальную тему.

В статье обращается внимание на то, что главными задачами руководства телеканала было заполнить эфир и освоить бюджет. При этом на работу нанимались люди, не имеющие опыта и представления о специфике работы с арабской аудиторией. Никакой реальной стратегии развития телеканала не существовало. Все это, вкупе с унылым наполнением, привело к краху затеи стоимостью 350 млн долларов.

Перевод newsru.co.il.

Также по теме:

Матушка-Россия по-английски (The New York Times)

Россия нацеливает на Ближний Восток новый телеканал (The Financial Times)

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2021 InoPressa.ru