Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 сентября 2008 г.

Главы компаний здорово придумали: ни одно из 16 дочерних предприятий известной компании в будущем не сможет использовать название компании или один из ее символов - сегодня они называются логотипами. Пять из них до этого именно так и поступали: "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Карго", "Аэрофлот-Рига" и "Аэрофлот-Плюс". Первую из этих дочерних компаний постигла беда; но нельзя же в этом обвинять и остальные достойные авиакомпании.

Самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд" загорелся только в прошлое воскресенье прямо перед посадкой в Перми, в результате чего погибли все находившиеся на борту 88 человек, а компания уже приняла это руководящее решение. И чтобы не возникало сомнений: бренд позиционирует себя на рынке как гарант "высокого международного качества и стандартов безопасности". Самолеты "Аэрофлота" не падают, в отличие от курса акций. И вообще компания "Аэрофлот" располагает новыми самолетами, ни один из которых не старше 5 лет. Упавшему в Перми экземпляру было 16 лет - но на нем ведь значился другой логотип.

Еще старый мудрец Конфуций придавал особое значение правильному обозначению.

Таким элегантным образом мы переводим разговор на китайцев. Именно в Китае компания Sanlu Milchpulver продавала детскую молочную смесь, в которой было обнаружено вещество, вызывающее образование камней в почках и из-за которого на минувшей неделе погибли младенцы. 43% этой компании принадлежат новозеландской компании Fonterra, но она с этим никак не связана; ее имя на упаковке детской смеси не значится, а когда дело доходит до подсчета прибыли, становится некогда еще и тратить время на какой-то там контроль качества. Что, правда, не снимает вины с китайских производителей молочной смеси; но что, тем не менее, ставит вопрос о распределении ответственности в глобальном бизнесе.

То есть имена и названия имеют значение, как показывают нам примеры. К этому стоит добавить, что речь идет не о войне, когда многое по ошибке принимается или выдается за другое. И вообще мы не можем вести войн, а, как, к примеру, на Гиндукуше, защищать мир. А это ведь правое дело, или я ошибаюсь?

Сегодня война больше не ведется против народа - она ведется против террора; террористы - это не народ, поскольку такого народа не может существовать; но при этом страдают чеченцы или афганцы - или еще какие чужаки. А народам тогда оказывают материальную помощь, если все идет хорошо, созданные специально для этих целей банки.

По сути то, что публично делает "Аэрофлот" и что уже давно делают другие - это смена этикетки. И это не так страшно; еще Шекспир 400 лет назад говорил о том, что имена - это пустой звук.

Пустой звук? Тут снова задумываешься о взрывах - в Перми, Кабуле, Багдаде. Остановимся тогда лучше на Гёте: "вставим словечко там, где не хватает идеи".

Источник: Frankfurter Rundschau


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru