Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 июня 2015 г.

Клаус-Хельге Донат | Tageszeitung

"Историческая справедливость"

"Аккурат к 74-й годовщине нападения Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года в российскую Думу внесен законопроект: запретить немецким предприятиям, заключавшим сделки с национал-социалистами и сегодня вновь работающим в России, скрывать свое пособничество", - сообщает читателям Die Tageszeitung. Инициатива связана не только с желанием ответить на европейские санкции, но и с попыткой "восстановить историческую справедливость", - сказал в интервью газете "Известия" ее автор, депутат от партии "Единая Россия" Алексей Журавлев.

Как пишет корреспондент Клаус-Хельге Донат, "в России широко распространено представление, что Запад хочет задним числом оспорить победу СССР во Второй мировой войне. Это представление стало навязчивой идеей". Кроме того, "российские парламентарии известны своими причудливыми законодательными инициативами. Поскольку депутат лишен возможности оказывать на законодательство какое бы то ни было реальное влияние, свое бессилие он компенсирует замысловатыми предложениями".

"Не далее как в марте Журавлев привлек внимание к себе и к партии "Родина" международным съездом фашистских партий в Санкт-Петербурге", - пишет Донат, имея в виду Международный русский консервативный форум, организованный членами партии "Родина" (Журавлев - глава "Родины" и депутат Госдумы от "Единой России". - Прим. ред.). - Так что в роли застрельщика борьбы с фашизмом он себя до сих пор не проявлял".

"Разыскивая себе союзников в Европе, - продолжает Донат, - Кремль не чурается неонацистских и правопопулистских партий. Российская "борьба с фашизмом" - это ложная вывеска... Наблюдатели уже задаются вопросом, как отреагировал бы президент Владимир Путин и политическая номенклатура, если бы на пути следования их служебных "Мерседесов" встретились огромные плакаты с надписью: "Daimler тоже поддерживал фашизм" или "Твой дед тоже на совести Daimler".

"Вряд ли российская элита сможет пересесть на другие модели автомобилей, потому что у нее высокие запросы", - считает Донат. По его мнению, если продолжить логику законопроекта, российским пользователям в итоге "пришлось бы пересесть на "Ладу", но за ней тоже скрывается Fiat, старый итальянский автомобиль. Ну, тут уж остается только железная дорога. Но под закон подпал бы и Siemens. А как быть с брюками от Hugo Boss?"

Источник: Tageszeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru