Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 марта 2016 г.

Нил Бакли | Financial Times

России нужно послать правильный сигнал о проблемах "АвтоВАЗа"

"Шесть месяцев назад Бу Андерссона, главу российской автомобилестроительной компании "АвтоВАЗ", вез на конференцию, проходившую под эгидой Кремля, не кто иной, как сам президент", - пишет корреспондент Financial Times Нил Бакли. Владимир Путин сел за руль последней модели "АвтоВАЗа", "Лады Весты", и они отправились в путь по петляющей горной дороге на форум "Валдайского клуба".

За день до этого Андерссон выступил на конференции перед учеными и журналистами с речью о реструктуризации бренда "АвтоВАЗа", "Лады". Подтекст приглашения генерального директора, уроженца Швеции, выступить казался ясным: несмотря на дипломатическую изоляцию России и экономические проблемы, реформы в сфере бизнеса все еще происходили, отмечает автор.

"Однако на прошлой неделе автопроизводитель подтвердил увольнение Андерссона", - говорится в статье. Гендиректор понес ответственность за общие потери "АвтоВАЗа", увеличившиеся в три раза с 2014 года. Однако, по мнению автора, они были во многом связаны с удручающей ситуацией на автомобильном рынке страны.

Таким образом, настоящей причиной увольнения Андерссона, скорее, как представляется, была его активная оптимизация российской сети поставщиков "АвтоВАЗа" и увольнения рабочих - с 70 тыс. до 40 тыс. человек, предполагает автор. Он также считает, что за этим увольнением, возможно, стоит компания "Ростех" и ее руководитель Сергей Чемезов, личный друг Путина.

"Новый глава "АвтоВАЗа", француз Николя Мор, заступает, возможно, на самый сложный пост руководителя в мировой автомобильной промышленности", - говорится в статье. "Чтобы избежать судьбы его предшественника, ему, безусловно, придется действовать более осторожно, уравновешивая часто противоречащие друг другу интересы Renault, Кремля и рабочей силы и поставщиков "АвтоВАЗа", - полагает Нил Бакли.

Он отмечает особую проблему таких моногородов, как Тольятти. Его зависимость от одного предприятия в сочетании с численностью рабочих придает производителю "Лады" особое политическое значение. Журналист также напоминает о коррупции и преступности в среде поставщиков завода, с чем пытался бороться Андерссон.

Мору необходимо продолжить повышение эффективности и качества на "АвтоВАЗе". "Если правительство будет этому способствовать - и будет готово согласиться с дальнейшим сокращением рабочих мест, оказывая адресную поддержку - это станет возможным. К сожалению, увольнение Андерссона посылает другой сигнал - ровно противоположный тому, который предполагался, когда он сидел рядом с Путиным", - считает автор.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru