Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 октября 2000 г.

Алессандро Орси | La Stampa

Философ-публицист путешествует по российскому Вавилону

"Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое

улыбнулось лету, морю и солнцу - и выбрало "Пепси". Так начинается "Вавилон", последний роман русского писателя Виктора Пелевина. В оригинале роман называется "Generation P". Р, как посткоммунизм, как русское ругательство или даже, как Путин. Автор заменил букву "Х", которая на Западе служила обозначением поколения, живущего совершенно бездумно. Самый выдающийся российский писатель современности, Пелевин играет понятиями сомнительного социального достоинства, чтобы по-своему рассказать о новом стиле жизни, о переменах, которые пришли с крахом Советского Союза и крушением идеологии - хранительницы правды. Главное действующее лицо романа - молодой человек Вавилен. Ему 21 год. После знакомства с творчеством Пастернака, он начал писать стихи о вечном и зарабатывать на жизнь переводами с узбекского. Но, с крушением империи, улетучилась мечта о поэзии, а вслед за ней - и более прозаические планы о труде переводчика. Герой был вынужден уйти в решение насущных проблем, далеких от высокого. Он успел поработать в ларьке, принадлежащем мафиозной группировке, продавая водку и сигареты, прежде чем встретил своего старого школьного приятеля, который убедил его стать составителем рекламных проспектов. Придумывание рекламных лозунгов сразу же показалось Вавилену делом простым и забавным, более того, это занятие не слишком отличалось от сочинения стихов. Он пришел к такому выводу, полистав Шекспира, когда сочинял рекламу стирального порошка. Вавилен рассматривал эту работу как приобщение, вступление в совершенно иной новый мир, в котором, однако, действуют старые законы. По сути дела, речь шла о том, как приспособить западный маркетинг к потребностям народа, которому срочно требуются новые убеждения. Фактор времени действительно имеет решающее значение, и Пелевин делает акцент на аспекте, оказавшем влияние на все события последнего десятилетия. Модернизировать, обновлять горизонты и стиль жизни отсталой страны: вот лозунги новой политики. Эти лозунги очень быстро становятся обиходными, но реализуются далеко не всеми. Обогатиться поскорее и любой ценой. Итальянское название романа "Вавилон" отражает, таким образом, суть произведения: новая спираль социального подъема, сопровождающегося не только смешением языков, но и разрушением языка, как инструмента власти. Но и в этом нет ничего нового. Особую роль играет интеллигенция. Она помогает пользоваться чужим простодушием. В процессе развития сюжета, населенном неоднозначными и гениальными действующими персонажами, Вавилен соприкасается с самыми изощренными вещами, граничащими с мистическим оккультизмом. Пелевин, скрываясь под образом главного героя, говорит о том, что способен раскрыть тайну функционирования механизмов нового притягивающего и блестящего мира, лишенного обыкновенной морали, в котором нет места искреннему энтузиазму. Роман наполнен экстравагантными пассажами и гениальными находками. Читатель, вместе с главным героем путешествует по русской Вавилонской башне. Вавилен, философ и публицист, оказался во власти денег. Но несмотря ни на что его продолжает мучить вопрос о смысле жизни.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru