Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 апреля 2006 г.

Эндрю Инглиш | The Telegraph

Молодой российский магнат поставил TVR на грань краха

Это конец Blackpool Flier?

Компания TVR, крупнейший в Британии независимый производитель спортивных автомобилей, вчера объявила, что ворота ее завода Bispham в Блэкпуле будут закрыты через полгода.

Она также уволила 71 рабочего и известила остальных, что производство будет перенесено.

Компанию, которая прославилась своими впечатляющими и сверхбыстрыми спортивными машинами, в июле 2004 года купил предположительно за 10 млн фунтов 24-летний российский миллионер Николай Смоленский.

Но продажи упали с 12 автомобилей в неделю до шести.

"Мы не объявляем о закрытии TVR, мы не продаемся, мы просто не возобновили договор об аренде нынешнего завода", - заявил пресс-секретарь TVR Джейсон Оксли.

"Мы хотим остаться в Блэкпуле, мы изучаем все возможности вплоть до сборки узлов за границей".

Один из дилеров TVR сказал, что продается мало новых моделей. "Но машины стали лучше, чем когда бы то ни было, и цена на них не повышалась пять лет, так что они выгодны".

"Рынок, который когда-то был нашим, теперь заполонили BMW, Porsches и Audi".

По-видимому, завод Bispham по-прежнему принадлежит бывшему владельцу TVR Питеру Уиллеру. Нынешнее решение связано с конфликтом между ним и Смоленским.

Еще одной проблемой TVR являются экспортные продажи, которые упали в конце прошлого года, когда истек срок лицензии European Type Approval.

"Мы работаем как одержимые, чтобы получить лицензию Euro IV, - сказал Оксли. - Мы надеемся получить ее к сентябрю. Наша цель - осуществлять 60% экспортных продаж в Европе и на Ближнем Востоке".

Основанная в 1947 году, TVR, названая в честь ее создателя Тревора Уилкинсона, имеет бурную финансовую историю и не раз переходила из рук в руки.

За десятилетие компания разработала несколько серийных моделей, и если ее экономика была нестабильной, то автомобили, от Sixties Grantura до Seventies 350, всегда выглядели отлично.

В 1982 году компанию купил Питер Уиллер, и настали ее золотые дни. В 1998 году она произвела почти 2 тыс. автомобилей Griffith.

С тех пор рынок спортивных машин стоимостью 30-40 тыс. фунтов оказался переполнен, и TVR пустилась в дорогостоящее предприятие по разработке собственных двигателей.

Продажи составляют меньше четверти объемов 1998 года, и сокращения стали частым явлением. В 2004 году компания сократила 100 работников, но позже две трети были приняты обратно.

Период после прихода в компанию Смоленского неоднозначен и ознаменован чередой наборов и увольнений.

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru