Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 февраля 2009 г.

Омеро Чаи | La Repubblica

Подводный флот наркодельцов

Сначала были корабли, быстроходные катера, даже самолеты, и вот теперь для перевозки кокаина все чаще используются подводные лодки, пишет Омеро Чаи в статье, опубликованной сегодня в газете La Repubblica.

Если прав контр-адмирал береговой охраны Джозеф Ниммич, то у наркобоссов уже имеется маленький флот подводных лодок. В прошлом году были задержаны восемь таких субмарин, но в колумбийской сельве наркоторговцы могут строить до 60 таких мини-подлодок в год. Речь идет о подводных лодках длиной 20 и шириной 5 метров, способных перевозить до 8 тонн чистого кокаина. На жаргоне их называют "гробами", поскольку на экспериментальной фазе 5 или 6 лет назад затонуло несколько таких лодок вместе с экипажами.

Наркосубмарины ходят на малой глубине, оснащаются сонарами и спутниковыми навигаторами, чтобы обходить препятствия. На некоторые экземпляры устанавливают даже охладительные системы, чтобы они стали невидимыми для радаров, реагирующих на тепловое излучение. Такие подлодки передвигаются очень медленно, со скоростью до 10 узлов, чтобы не быть запеленгованными системами обнаружения береговой охраны. В состав экипажа входят 5-6 человек. За две недели они доставляют товар из Колумбии в Мексику или США.

"Украшением" флота считается "Toyota". Это подводная лодка, продвигающаяся со скоростью 18 км/ч и обладающая автономностью в 4 тысячи км. Чтобы построить такой экземпляр, потребовалось почти пять месяцев и около 400 тысяч евро. Это тихоходный, но очень надежный вид транспорта.

Только в США нелегальный трафик кокаина оценивается в 250 млрд долларов в год. По данным ООН, только Колумбия производит 600 тонн кокаина ежегодно, пишет в заключение автор статьи.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru