Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 июня 2004 г.

Элен Деспик-Попович | Libération

Ингушетия - новая мишень для Кремля

Раньше Ингушетия была "безопасным пристанищем" для чеченских переселенцев, бежавших от войны. Теперь эта маленькая республика стала местом, где "воспроизводится цикл насилия, существующий в Чечне". Такой вывод делает правозащитная организация Amnesty International в докладе, опубликованном в минувшую среду - на следующий день после рейда повстанцев в Ингушетию, вызвавшего угрозу расширения зоны конфликта.

Давление. "За первые несколько месяцев 2004 года число "исчезновений" и убийств в Ингушетии возросло; жертвами становятся как чеченцы, так и ингуши", - отмечает Amnesty International. Эти два мусульманских народа говорят практически на одном языке и в советскую эпоху долго жили в единой Чечено-Ингушетии. В докладе говорится о продолжающихся нарушениях прав человека и в самой Чечне. Отмечается и то, что на лиц, обращающихся с жалобами в Европейский суд по правам человека, оказывается давление.

В Ингушетии в первые месяцы 2004 года "сообщалось об "исчезновении" десятков людей, а правозащитные организации зафиксировали ряд случаев массовых казней и нападений на мирных жителей", говорится в докладе. Виновники этих преступлений не установлены, однако президент Ингушетии Мурат Зязиков в заявлениях для прессы отмечал, что к этим действиям могут быть причастны "военнослужащие из Чечни и других республик" России.

Одним из наиболее вопиющих инцидентов, приведенных Amnesty International, является "исчезновение" Рашида Оздоева, старшего помощника прокурора Ингушетии. Оздоев, осуществлявший надзор за деятельностью местного управления ФСБ, имел смелость пожаловаться на методы сотрудников ФСБ, которых он обвинил в причастности к убийствам и похищениям людей. Впервые он направил письмо генеральному прокурору России и центральному руководству ФСБ в конце 2003 года. Во второй раз он представил свой отчет в феврале или марте этого года, находясь в Москве. Через несколько дней после своего возвращения в республику он исчез.

Свидетели утверждают, что видели, как три машины, одна из которых принадлежала местному ФСБ, перегородили дорогу его автомобилю. В мае отец Оздоева заявил, что его сын содержится в заключении в Москве под чужим именем. Вскоре российская "Новая газета" опубликовала письмо человека, признавшегося, что он участвовал в похищении Оздоева и нанесении ему увечий.

Усиление военного присутствия. В докладе Amnesty International отмечаются также факты причастности к нарушениям прав человека российских военнослужащих. Приводится, в частности, инцидент, произошедший 25 марта, когда российский военный вертолет обстрелял автомашину, в результате чего один из пассажиров был убит, а двое других получили ранения.

Теперь подобных инцидентов может стать больше: вчера, через два дня после рейда, который, по последним подсчетам, унес жизни 98 человек, Кремль решил увеличить численность российских войск в Ингушетии.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru