Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 июня 2007 г.

Нил Бакли | Financial Times

Глава инвестиционного фонда отвергает налоговые претензии России

Уильям Браудер, исполнительный директор инвестиционного фонда, которому вот уже полтора года запрещен въезд в Россию, заявил о том, что уголовное расследование, начатое в отношении связанной с ним компании по подозрению в налоговых нарушениях, - это попытка дискредитировать его и помешать ему вернуться в Россию.

В своем первом интервью после того, как о российском расследовании было объявлено официально, Браудер заявил FT, что прозвучавшие обвинения беспочвенны. Расследование ведется против компании, которой инвестиционная фирма Браудера Hermitage Capital предоставляла лишь консультации. "Так называемые налоговые обвинения полностью сфабрикованы и не имеют никакого отношения к реальным налогам или нарушениям", - сказал Браудер.

Уильяму Браудеру, чья фирма управляет крупнейшим российским портфелем иностранных ценных бумаг, въезд в страну запрещен с ноября 2005 года на основании положения, которое позволяет не допускать иностранцев в Россию "в интересах обеспечения государственной безопасности".

Многие московские инвесторы разделяют подозрения Браудера о том, что данный запрет был каким-то образом спровоцирован его кампанией за развитие корпоративного управления в России. Ее целями были российские энергетические компании "Газпром" и "Сургутнефтегаз", а также крупнейший государственный банк - "Сбербанк".

Подобное отношение к Браудеру особенно интересно, поскольку он выступал за более активные инвестиции в Россию.

Данное расследование вызвало беспокойство среди инвесторов, поскольку оно затрагивает налоговое соглашение между Россией и Кипром, которое активно используют зарубежные и российские инвесторы.

Министерство внутренних дел России подозревает российскую компанию "Камея", связанную с Hermitage, в неуплате за прошлый год налогов на 44 млн долларов (33 млн евро, 22 млн долларов). 4 июня около 25 следователей в ходе рейда изъяли документы в офисах Hermitage.

Один из сотрудников министерства заявил в июне, что следователи искали доказательства причастности Браудера к схеме уклонения от налогов. Предположительно недоплаченные налоги, по его словам, - это "серьезная сумма денег. Где-нибудь на Западе такие события уничтожили бы деловую репутацию любого бизнесмена". По предположению этого же сотрудника МВД, "Камея" принадлежит компании Hermitage.

Однако Браудер заявил, что "Камея" находится в полной собственности некой кипрской компании, которая в свою очередь принадлежит международному инвестиционному фонду - его название он не вправе упоминать. Браудер сообщил, что Hermitage выступала лишь платным консультантом "Камеи".

"Мы не получаем комиссии, и у нас нет доли ни в "Камее", ни в указанной кипрской компании, ни в упомянутом международном инвестиционном фонде".

Благодаря впечатляющему росту российских рынков в прошлом году "Камея" смогла продать за 510,6 млн долларов акции, купленные в 1999-2002 годах за 38,3 млн долларов. Таким образом, ее доходы составили 472,3 млн долларов. В феврале 2006 года компания уплатила обычный российский налог на прибыль в размере 24%, то есть 113,3 млн долларов.

Как сообщил Браудер, после этого "Камея" передала 418,7 млн долларов чистого дохода и остаток капитала в качестве дивидендов своей материнской компании на Кипр, уплатив в апреле 2006 года 5-процентный налог на дивиденды - 22 млн долларов.

Глава Hermitage сообщил, что материнская компания "Камеи" была создана в 1998 году по налоговому соглашению между Кипром и Россией, согласно которому налог на полученную прибыль устанавливался в размере 5%, а не 15%, как для инвесторов из других стран. По мнению властей, "Камея" должна была уплатить 15% - 66 млн долларов.

Как сообщил Браудер, российская Федеральная налоговая служба никогда не задавала вопросов о налоговых декларациях или выплатах "Камеи", и неясно, почему министерство внутренних дел начало указанное расследование. "Мы полагаем, что единственной целью всего происходящего является дискредитация компании Hermitage и меня лично, чтобы моя виза не была восстановлена", - заявил он.

На прошлой неделе российское министерство внутренних дел отказалось отвечать на вопросы, связанные с данным делом. Было сообщено, что с ними вначале должен ознакомиться специалист, который сможет дать ответ не ранее чем на этой неделе.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru