Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 мая 2001 г.

Джеймс Аллен | Financial Times

Кусочек Монако в Москве

Том Уокиншоу из "Формулы 1". Последний проект амбициозного лидера "Стрел" - организовать в российской столице один из туров Гран при F1.

Гонка по трассам одного из богатейших налоговых убежищ мира - образ для большинства людей достаточно пленительный. Но в воскресенье, когда машины "Формулы 1" будут реветь в Монако, одного из владельцев команд можно будет простить за то, что все его мысли будут связаны с совершенно другим местом.

Том Уокиншоу, владелец "Оранжевых стрел" - не праздный мечтатель. У него есть твердый план к 2003 г. привезти F1 в Москву, и его поддержали как мэр Москвы Юрий Лужков, так и верховный глава F1 Берни Экклстоун.

Дородный Скотт, деловые интересы которого гораздо более разнообразны, чем деловые интересы всех остальных владельцев команд, решал самые разнообразные задачи, но этот проект - наиболее амбициозный из всех. Его Tom Walkinshaw Racing Group строит гоночную трассу в Нагатино, всего в семи километрах от Кремля. Он пригласил известного архитектора Германа Тилке, построившего за $160 млн потрясающую трассу "Сепанг" в Малайзии. Эккслстоун утверждает, что как только строительство будет закончено, он добъется проведения здесь одного из турниров Гран при.

Уокиншоу сколотил команду российских и зарубежных инвесторов и не обращает внимания на тревоги, связанные с неустойчивой политической и социальной ситуацией в России. "Я не думаю, что Москва испытыват какие-либо политические и экономические проблемы. Это очень богатый город", - считает он.

"Берни (Экклстоун) уже много лет хочет проводить здесь гонки. Впервые он приехал сюда 12 лет назад, чтобы изучить такую возможность. TWR тогда работала в Москве и обнаружила такую возможность. Я сообщил об этом Берни, и он попросил меня продолжать работать".

Как и Экклстоун, пятидесятичетырехлетний Уокиншоу не сидит подолгу на одном месте. Он создал свою империю TWR в 1975 г. Ее ежегодный оборот составляет $450 млн. В компании работает 1800 сотрудников. Основной бизнес - дизайн автомобилей. Компания заключила крупные контракты с многими мировыми автомобилестроителями, в том числе с General Motors, Renault, Saab и Nissan. Резкое повышение показателей - а вместе с ними и привлекательности - шведской компании Volvo по многом произошло благодаря усилиям TWR.

На фронте автомобильного спорта TWR возродила "Ягуар", ставший победителем в гонках в Ле Ман в конце девяностых. Потом он в качестве консультанта работал с командой the Benetton F1, куда привел с собой группу талантливых менеджеров автомобильного дизайна, в том числе Росса Брауна, нынешнего технического директора "Феррари". Эта команда выиграла два мировых первенства с Микаэлем Шумахером, прежде чем Уокиншоу двинулся дальше и в 1996 г. купил "Стрелы".

Это хорошо финансируемая и высоко профессиональная команда, но у нее нет поддержки производителя, и она все время пытается выбиться из середнячков F1. В нынешнем сезоне она заняла восьмое место среди 11 участников чемпионата конструкторов и установила незавидный рекорд, приняв участие в 360 гонках без единой победы.

Уокиншоу говорит, что успех в F1 во многом зависит от поддержки крупного автомобилестроителя. "Если у вас его нет, трудно себе представить, как вы собираетесь выигрывать гонки и выигрывать их стабильно. Это очень неприятно".

"Стрелы" пользуются двигателями фирмы Asiatech, в прошлом году купившей парижское отделение F1 компании Peugeot, после того, как французский производитель прекратил участие в гонках. Пока эти двигатели производят лучшее впечатление, чем Peugeot, но им еще далеко до эталонов Ferrari и BMW.

"Необходимо иметь долгосрочную перспективу, - говорит Уокиншоу. - Asiatech должен подтвердить, что намерен вести себя, как производитель и делать первоклассные двигатели, тогда мы бы остались с ними".

Большинство хозяев конкурирующих команд скорее всего считают, что сосредоточив все свое внимание на F1, он был бы ближе к успеху, к которому так страстно стремится. Но не таков Уокиншоу. Его стиль - участвовать на ранних стадиях проекта, потом перепоручать его своей менеджерской команде, и браться за следующий вызов.

Остается лишь надеяться, что его путь через темные политические и финансовые воды в Москве не будет особенно проблематичен.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru